Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Отчеты

СЕРНА БАЛКАНСКАЯ (RUPICAPRA RUPICAPRA BALCANICA)

Этой осенью пришлось выбирать страну, где на тот момент был наиболее низкий риск заражения коронавирусом. Я решил съездить в Северную Македонию и добыть балканскую серну. Поскольку местные организаторы охоты и размещения уже устраивали раньше охоту для моих знакомых, прием и организация были на ожидаемом высокопрофессиональном уровне. Мы начали охоту с утра на следующий день после прибытия. В горах меня сопровождал один егерь. Уже через пару часов егерь заметил на противоположном склоне пару подходящих особей. К сожалению, нам удалось приблизиться к ним лишь на 600 метров, и мы решили не стрелять издалека, поскольку дул сильный боковой ветер. Пройдя еще около часа по горному склону, мы увидели прямо перед собой знатную особь. Дистанция: 235 метров, угол: +22 градуса. Хватило одного меткого выстрела, и я добыл свой трофей – балканскую серну. Так что охота удалась уже в первый день. Спускаясь с гор, мы видели еще несколько групп животных. По возвращении на охотничью базу местный начальник сказал, что это рога на уровне между бронзой и серебром. Затем мы, конечно, с размахом отметили успешную охоту, было много вкуснейших блюд и напитков. Замечательное сочетание живописной природы и очень гостеприимных, жизнерадостных людей. Хочу выразить огромную благодарность директору местного государственного охотничьего хозяйства Новице Зецевичу.

Средне-кавказский тур.

Охота проходила в Кабардино-Балкарской Республике  в районе Приэльбрусья на высоте 2500 м. над у. м. Погода была ясная, солнечная, было много снега температура около 0.Выстрел был произведен на расстоянии 520 метров под углом 35*, из оружия Тикка Т3 300калибра. Тур был добыт чисто, пуля прилетела по месту точно под лопатку. Трофей оказался очень достойным, это был старый самец в возрасте 11 лет с длинной рог 71 см.

Пакистан 2021

24.01-1.02 охотился в Пакистане. Начинали с голубого барана (бхарал) в районе города Сост. От Исламабада добрались до Соста на вертолёте за три часа и сразу же выдвинулись в горы, к 16.00 добрались до первого ночлега, что бы с утра двинуться дальше и по дороге начать поиск животных. Ночью температура опустилась до -25 градусов.  И в охотничьем домике было не намного теплее, а учитывая то, что высота была 3300 м, то выспаться за отпущенные часы не удалось.  В 4.30 начали движение, утром было очень холодно, 🥶 как только рассвело , обнаружили следы снежных леопардов, как минимум трёх разных животных. Гиды отметили это как очень плохой знак, ведь бараны могли уйти от такого соседства. Обнаружить группу бхаралов мы смогли только к вечеру, в самом конце ущелья. На подъем к ним оставалось не более полутора часов светлого времени. В итоге подойти удалось перед самым заходом солнца, стрелял с 460 м вверх. Взял 11ти летнего барана. Вернулись уже в полной темноте. Чистой ходьбы получилось более тринадцати часов на высоте более 4300 м. Охота очень тяжёлая.Проведя трое суток в Состе, переехали в Читрал для охоты на кашмирского мархура. Трофей взял за одни сутки, потратив на поиск более 12ти часов. Небольшой горный массив на котором обитает большое количество животных мы обошли несколько раз.  Но хорошего качества самцов не обнаружили, хотя гиды настаивали на том, что тут живёт как минимум один такой хороший самец.  Обнаружили его только к 16.00.  Час ушёл на подъём, стрелял уже в сумерках с дистанции 539 м с углом 41 градус. Местные проводники не дали мне идти за трофеем опасаясь, что в темноте не смогу безопасно спуститься. Животное вынесли ночью, но всё равно было очень радостно от такой добычи. В целом Охота не сложная, животных много, но практически все - молодые.

Медведь бурый сибирский РСК

Российский супер кубок
Российский Супер Кубок

Горная в Турции

Охотился на свободноживушего конийского муфлона. Охота очень простая, походить толком не удалось с поиском и подходом уложились в час. Стрелял по бегущему восьмилетнему барану со 170 метров.

Мой первый метровый тур, моя первая охота в Чечне.

В завершения охотничьего сезона друг пригласил на охоту в Чечню.Отличная погода ,гостеприимные хозяева6все было великолепно. Неожиданно в ущелье не на большой высоте  всретили группу Туров. Вместе с другом добыли великолепные трофеи с длинною рогов от 100см. Мой трофей 104-105!!!!

Охота на гисаро-алайского козерога в Таджикистане

Давно собирался провести охоту на второй подвид козерога, обитающего в горах Таджикистана, а именно в Гисаро-Алайских горах, расположенных на северо-востоке от Душанбе и отделяющих Таджикистан от Киргизии. Охота проходила недалеко от города Джиргаталь, что в 280 км от Душанбе. На дорогу ушло около 4-х часов. Нас принимал охотник Мусоев Насриджин Файзиевич и его сын Шарофидин. Остановились в очень уютном доме старшей дочери Насриджина, откуда и выезжали на охоту. Времени, как всегда было очень мало и к сожалению хороший день был только один, на второй прогноз обещал обложной снег в течение всего дня. В четверг, около 7.30 утра мы выдвинулись в ущелье реки Тандыкуль, где предположительно обитают козероги. Буквально за сутки до нашего прибытия, в горах также шел обильный снег, что вносило коррективы и в поведение животных и процесс охоты. Горы в этих местах очень крутые высотой более 3000 метров  то тут, то там были видны следы схода снежных лавин. Животные понимая это, как правило держатся в менее заснежанных местах, где есть доступ к пищи и нет риска схода лавин. Пройдя вдоль ущелья около 5-6 км мы наблюдали за снежными склонами в поисках козерогов. К сожалению, кроме самок больше ничего обнаружить не удалось. В целом Насриджин отметил, что популяция козерогов здесь не очень велика из-за браконьерского пресса на них. На обратном пути мы внимательно осмотрели ущелье, где несколькими днями ранее была замечена группа козерогов, в которой были два самца. Мы смогли обнаружить их в глубоком и труднодоступном коньоне. Поскольку день подходил к концу, а второй день не предвещал возможности охоты было принято решение попытаться осуществить подъем и охоту. Наверное это был один из самых сложных и опасных подъемов в моей жизни. Глубокий снег, большая крутизна склонов, следы свежих лавин все это усложняло и делало опасным наше путешествие наверх. В некоторых местах на сказал мы буквально вгрызались в камни, чтобы не свалиться в заснеженную пропасть. Стало понятно, почему все местные охотники в горах носят резиновые сапоги, которые буквально обтекают вокруг камней и обеспечивают лучшее сцепление с поверхостью. Мои горные ботинки, скользили и не всегда обеспечивали качественное сцепление с камнями. Холод, около -10 градусов  добавлял экстрима. На подъем с высоты 2200 метров до 2700 метров ушло около 2.5 часов. Мы вылезли на крутой скальник, разделяющий одну часть ущелья от того, где должны были находиться козероги. Никакого иного варианта подойти к ним ближе у нас не было, глубокий коньон разделял нас. Егеря нашли группу самок, неподалеку от которых я обнаружил двух самцов. Дистанция составляла 645 метров. Один самец стоял в полный рост и боком, что обеспечивало лучшее прицеливание и большую поверхность поражения, у  второго была видно только грудь. Из очень неудобного положения я принял решение стрелять. Никаких иных вариантов у меня не оставалось, да и было понятно, что больше шансов у меня не предвидется из-за надвигающегося снегопада. Первым же выстрелом козерог был поражен, он свалился в глубокую пропасть, пролетев не менее сотни метров вниз. Как его доставать я не понимал, но Шарофидин и его помошник уверяли, что смогут спуститься в каньон. Нам предстоял не менее сложный спуск.

Охота на памирского козерога

В очередной раз охотился с Юрой Матисоном на Памире. Нам наконец-то удалось добраться до ущелья Беландкик, где протекает одноименна река. Это настоящий затерянный мир, где нет никого, кроме дикого животного мира и высоких горных вершин. После нескольких дней акклиматизации, так как лагерь располагался на высоте 4000 метров над уровнем моря, мне предстоял 20 км переход к месту второго летучего лагеря, от которого мы будем расходиться и искать больших козерогов. Я  хотел добыть в этой экспедиции трофей с рогами более 120 см. Совершили 6-7 часовой марш, после чего разместились на ночлег во втором лагере. Там нас встречал Мусаев Насриджин 71-летний охотник, много лет работающий вместе с Юрой. В последствии я планировал попасть к нему в Джиргаталь, чтобы провести охоту на гисаро-алайского козерога.  Я разместился в своей одноместной палатке, ночью было около - 15 градусов. Погода днем стояла солнечная и практически безветренная. Насриджин говорил, что в течение нескольких дней наблюдал за группой козерогов, в которой был старый самец, с рогами под 130 см. Буквально перед нашим приходом вся группа перевалила через хребет и ушла в соседнюю долину. Туда мы и отправились. Поднявшись на господствующую высоту 4400 метров, мы вдали в ущелье заметили большую группу козерогов, около 50 голов. Там были животные разного возраста, наблюдались там и очень крупные самцы. Приняли решение маленькой группой выдвигаться к ним. Ветер дул нам в спину, что было очень плохо. Расстояние около 5 км преодолели за пару часов. Удалось незамеченными подползти к стаду на расстояние около 550 метров. Животные легли отдыхать, но были настороже. Нам удалось разглядеть самого большого самца, который находился в центре группы и закрывался другими животными. В какой-то момент животные почуяли нас и единовременно стали уходить в гору. Стрелять было невозможно, потому что нужный нам козерог постоянно был закрыт другими самцами. И в долю секунды, увидев его открытым в прицеле, я произвел выстрел на дистанции около 600 метров. Козерог добыт. Потом еще предстоял трудовой подъем к нему на высоту около 4800 метров и традиционное фотографирование. Размер одного рога был 128 см, второй чуть меньше из-за поломки кончика. В этот день суммарно мы прошли 20 км по горам, дважды перевалив через хребет высотой около 4400 метров. Вернулись затемно, сильно уставшие и обессиленные.

Охота на Тянь-Шаньского Аргали в Кыргыстане

Не смотря на очередную революцию и на свирепство корона-вируса я принял решение завершить  охотничий сезон 2020 года охотой  в Кыргыстане. 26 ноября мы вместе с Владимиром Смеловым ООО «Сафари-Валмир» вылетели из Санкт-Петербурга в Бишкек. Вечером 27 ноября мы благополучно добрались до охотничьего хозяйства «МК Тревел» в Джеты-Огузском районе Иссыкульской области. Утро первого дня охоты было благоприятным. Мы сразу увидели три группы архаров, но в них не было достойных трофеев. Один из архаров привлек мое внимание, но проводник Руслан сообщил, что у него один рог был обломан. Мы продолжили поиски. Затем на одной из высот мы обнаружили очень хорошего козерога. Размеры его рогов и их крутизна просто восхищали. Руслан предложил пока отложить подход к нему и попытаться найти архара. При восхождении на очередную сопку 3900 метров начался сильный ураганный ветер до 20 метров в секунду, который даже лошадь сносил в сторону. Ветер поднимал такие снежные вихри, что иногда проводника было не видно даже на расстоянии 5 метров. Руслан продолжал наш поход в поисках достойного архара. Не смотря на его старания, погода не дала нам продолжить охоту и мы были вынуждены вернуться в лагерь. Утром 29 ноября мы выехали на конях еще затемно. К рассвету поднялись на одно плато, где обнаружили три группы архаров. В одной из них Руслан разглядел хорошего самца, который отгонял других самцов от собранного табунка самок. Мы приняли решение подойти к ним. Одновременно наше внимание привлекла озабоченность в другой группе архаров. Оказалось, что кроме нас на охоту вышли еще девять волков, которые целеустремленно направлялись для добычи очередной жертвы. Расстояние до волков 1200 метров не позволяло нам свести счеты с хищниками и мы продолжили подход к баранам. Открытые пространства не давали возможности подойти ближе чем на 335 метров. Самый крупный баран после боев между соплеменниками лежал в центе стада. У меня была возможность измерить скорость ветра, дувшего в лицо со скоростью от 8 до 11 метров в секунду с порывами до 13 метров, и отдышаться от нехватки кислорода. Баран как будто давал мне возможность сосредоточиться на выстреле, но вдруг встал обращая внимание на проходящую мимо самку. Грянул выстрел и все стадо стало стремительно удаляться за сопки. Пробежав 100 метров, от стада отделился крупный самец и рухнул как подкошенный. В дальнейшем мы установили, что пуля пробив тело животного застряла в сердце. Когда мы подошли к трофею, радость переполняла всех участников охоты. Перед нами лежал тринадцатилетний Архар с очень достойными рогами. Видимо природа, испытав нас в первый день охоты, вознаградила таким трофеем. Я благодарен всем участникам охоты за предоставленную возможность испытать охотничье счастье!