Войти | Регистрация

Российский супер кубок
Российский Супер Кубок

Горная в Турции

Охотился на свободноживушего конийского муфлона. Охота очень простая, походить толком не удалось с поиском и подходом уложились в час. Стрелял по бегущему восьмилетнему барану со 170 метров.

Мой первый метровый тур, моя первая охота в Чечне.

В завершения охотничьего сезона друг пригласил на охоту в Чечню.Отличная погода ,гостеприимные хозяева6все было великолепно. Неожиданно в ущелье не на большой высоте  всретили группу Туров. Вместе с другом добыли великолепные трофеи с длинною рогов от 100см. Мой трофей 104-105!!!!

Охота на гисаро-алайского козерога в Таджикистане

Давно собирался провести охоту на второй подвид козерога, обитающего в горах Таджикистана, а именно в Гисаро-Алайских горах, расположенных на северо-востоке от Душанбе и отделяющих Таджикистан от Киргизии. Охота проходила недалеко от города Джиргаталь, что в 280 км от Душанбе. На дорогу ушло около 4-х часов. Нас принимал охотник Мусоев Насриджин Файзиевич и его сын Шарофидин. Остановились в очень уютном доме старшей дочери Насриджина, откуда и выезжали на охоту. Времени, как всегда было очень мало и к сожалению хороший день был только один, на второй прогноз обещал обложной снег в течение всего дня. В четверг, около 7.30 утра мы выдвинулись в ущелье реки Тандыкуль, где предположительно обитают козероги. Буквально за сутки до нашего прибытия, в горах также шел обильный снег, что вносило коррективы и в поведение животных и процесс охоты. Горы в этих местах очень крутые высотой более 3000 метров  то тут, то там были видны следы схода снежных лавин. Животные понимая это, как правило держатся в менее заснежанных местах, где есть доступ к пищи и нет риска схода лавин. Пройдя вдоль ущелья около 5-6 км мы наблюдали за снежными склонами в поисках козерогов. К сожалению, кроме самок больше ничего обнаружить не удалось. В целом Насриджин отметил, что популяция козерогов здесь не очень велика из-за браконьерского пресса на них. На обратном пути мы внимательно осмотрели ущелье, где несколькими днями ранее была замечена группа козерогов, в которой были два самца. Мы смогли обнаружить их в глубоком и труднодоступном коньоне. Поскольку день подходил к концу, а второй день не предвещал возможности охоты было принято решение попытаться осуществить подъем и охоту. Наверное это был один из самых сложных и опасных подъемов в моей жизни. Глубокий снег, большая крутизна склонов, следы свежих лавин все это усложняло и делало опасным наше путешествие наверх. В некоторых местах на сказал мы буквально вгрызались в камни, чтобы не свалиться в заснеженную пропасть. Стало понятно, почему все местные охотники в горах носят резиновые сапоги, которые буквально обтекают вокруг камней и обеспечивают лучшее сцепление с поверхостью. Мои горные ботинки, скользили и не всегда обеспечивали качественное сцепление с камнями. Холод, около -10 градусов  добавлял экстрима. На подъем с высоты 2200 метров до 2700 метров ушло около 2.5 часов. Мы вылезли на крутой скальник, разделяющий одну часть ущелья от того, где должны были находиться козероги. Никакого иного варианта подойти к ним ближе у нас не было, глубокий коньон разделял нас. Егеря нашли группу самок, неподалеку от которых я обнаружил двух самцов. Дистанция составляла 645 метров. Один самец стоял в полный рост и боком, что обеспечивало лучшее прицеливание и большую поверхность поражения, у  второго была видно только грудь. Из очень неудобного положения я принял решение стрелять. Никаких иных вариантов у меня не оставалось, да и было понятно, что больше шансов у меня не предвидется из-за надвигающегося снегопада. Первым же выстрелом козерог был поражен, он свалился в глубокую пропасть, пролетев не менее сотни метров вниз. Как его доставать я не понимал, но Шарофидин и его помошник уверяли, что смогут спуститься в каньон. Нам предстоял не менее сложный спуск.

Охота на памирского козерога

В очередной раз охотился с Юрой Матисоном на Памире. Нам наконец-то удалось добраться до ущелья Беландкик, где протекает одноименна река. Это настоящий затерянный мир, где нет никого, кроме дикого животного мира и высоких горных вершин. После нескольких дней акклиматизации, так как лагерь располагался на высоте 4000 метров над уровнем моря, мне предстоял 20 км переход к месту второго летучего лагеря, от которого мы будем расходиться и искать больших козерогов. Я  хотел добыть в этой экспедиции трофей с рогами более 120 см. Совершили 6-7 часовой марш, после чего разместились на ночлег во втором лагере. Там нас встречал Мусаев Насриджин 71-летний охотник, много лет работающий вместе с Юрой. В последствии я планировал попасть к нему в Джиргаталь, чтобы провести охоту на гисаро-алайского козерога.  Я разместился в своей одноместной палатке, ночью было около - 15 градусов. Погода днем стояла солнечная и практически безветренная. Насриджин говорил, что в течение нескольких дней наблюдал за группой козерогов, в которой был старый самец, с рогами под 130 см. Буквально перед нашим приходом вся группа перевалила через хребет и ушла в соседнюю долину. Туда мы и отправились. Поднявшись на господствующую высоту 4400 метров, мы вдали в ущелье заметили большую группу козерогов, около 50 голов. Там были животные разного возраста, наблюдались там и очень крупные самцы. Приняли решение маленькой группой выдвигаться к ним. Ветер дул нам в спину, что было очень плохо. Расстояние около 5 км преодолели за пару часов. Удалось незамеченными подползти к стаду на расстояние около 550 метров. Животные легли отдыхать, но были настороже. Нам удалось разглядеть самого большого самца, который находился в центре группы и закрывался другими животными. В какой-то момент животные почуяли нас и единовременно стали уходить в гору. Стрелять было невозможно, потому что нужный нам козерог постоянно был закрыт другими самцами. И в долю секунды, увидев его открытым в прицеле, я произвел выстрел на дистанции около 600 метров. Козерог добыт. Потом еще предстоял трудовой подъем к нему на высоту около 4800 метров и традиционное фотографирование. Размер одного рога был 128 см, второй чуть меньше из-за поломки кончика. В этот день суммарно мы прошли 20 км по горам, дважды перевалив через хребет высотой около 4400 метров. Вернулись затемно, сильно уставшие и обессиленные.

Охота на Тянь-Шаньского Аргали в Кыргыстане

Не смотря на очередную революцию и на свирепство корона-вируса я принял решение завершить  охотничий сезон 2020 года охотой  в Кыргыстане. 26 ноября мы вместе с Владимиром Смеловым ООО «Сафари-Валмир» вылетели из Санкт-Петербурга в Бишкек. Вечером 27 ноября мы благополучно добрались до охотничьего хозяйства «МК Тревел» в Джеты-Огузском районе Иссыкульской области. Утро первого дня охоты было благоприятным. Мы сразу увидели три группы архаров, но в них не было достойных трофеев. Один из архаров привлек мое внимание, но проводник Руслан сообщил, что у него один рог был обломан. Мы продолжили поиски. Затем на одной из высот мы обнаружили очень хорошего козерога. Размеры его рогов и их крутизна просто восхищали. Руслан предложил пока отложить подход к нему и попытаться найти архара. При восхождении на очередную сопку 3900 метров начался сильный ураганный ветер до 20 метров в секунду, который даже лошадь сносил в сторону. Ветер поднимал такие снежные вихри, что иногда проводника было не видно даже на расстоянии 5 метров. Руслан продолжал наш поход в поисках достойного архара. Не смотря на его старания, погода не дала нам продолжить охоту и мы были вынуждены вернуться в лагерь. Утром 29 ноября мы выехали на конях еще затемно. К рассвету поднялись на одно плато, где обнаружили три группы архаров. В одной из них Руслан разглядел хорошего самца, который отгонял других самцов от собранного табунка самок. Мы приняли решение подойти к ним. Одновременно наше внимание привлекла озабоченность в другой группе архаров. Оказалось, что кроме нас на охоту вышли еще девять волков, которые целеустремленно направлялись для добычи очередной жертвы. Расстояние до волков 1200 метров не позволяло нам свести счеты с хищниками и мы продолжили подход к баранам. Открытые пространства не давали возможности подойти ближе чем на 335 метров. Самый крупный баран после боев между соплеменниками лежал в центе стада. У меня была возможность измерить скорость ветра, дувшего в лицо со скоростью от 8 до 11 метров в секунду с порывами до 13 метров, и отдышаться от нехватки кислорода. Баран как будто давал мне возможность сосредоточиться на выстреле, но вдруг встал обращая внимание на проходящую мимо самку. Грянул выстрел и все стадо стало стремительно удаляться за сопки. Пробежав 100 метров, от стада отделился крупный самец и рухнул как подкошенный. В дальнейшем мы установили, что пуля пробив тело животного застряла в сердце. Когда мы подошли к трофею, радость переполняла всех участников охоты. Перед нами лежал тринадцатилетний Архар с очень достойными рогами. Видимо природа, испытав нас в первый день охоты, вознаградила таким трофеем. Я благодарен всем участникам охоты за предоставленную возможность испытать охотничье счастье!

Медведь бурый европейский РСК

Российский Супер Кубок

Охота в Турции

Ездил в Турцию на серну и безарового козерога. С серной помучился, были два дня плохой погоды с нулевой видимостью и снег выпал раньше обычного, но на 4ый день взял 11летнего самца одним выстрелом с 560 м. С козлом все было ожиаемо просто, в первый же день взял первый попавшийся легальный 8летний трофей с 160 метров. Спасибо Дмитриеву Илье за организацию, сопровождение и ассистирование в наводке.

Охота на дагестанского тура в Чечне

Рад, что с 2018 года возобновилась охота в Чеченской республике. По приглашению министра природных ресурсов правительства Чечни Темирханова Саид-Магомед Магометочита и известного в республике охотника Ширвани Хизриева я прибыл в Грозный в конце ноября 2020 года. Охота проходила в Шаройском районе на границе с Грузией. Как всегда трудовые и тяжелые горы Кавказа испытывали охотников на прочность. Плотность зверя большая, практически во всех горных ущельях мы наблюдали стада животных. Обитает здесь также, кавказский бурый медведь и находящиеся в региональной и федеральной Красной книге кавказская серна и безоаровый козерог. Удалось подняться наверх до высоты 2750 метров и осуществить подход к животным с самой выгодной позиции сверху. С дистанции около 480 метров первым выстрелом подранил зверя, повторным выстрелом под большим углом с дистанци около 280 метров добрал его.