Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Отчеты охотников

Серна западно-кавказская

Охота проходила в Карачаево Черкесской республике в Приэльбрусском районе в ноябре 2017 года. Охотился на высоте 1600-1800 метров над у.м., с  погодой повезло были ясные  солнечные дни. Ходили много, видели много зверя, но только на третий увидели в трубу подходящую группу и начали подходить. Близко подойти не было возможности, стрелять пришлось на расстоянии 620метров и попал точно в цель! Поставил новый собственный рекорд на меткий дальний выстрел 620м.!!! Трофеем оказался хороший самец с достойными скромными рожками. Стрелял с карабина Tikka Т3 кал. 300 WM.

Охота на памирского козерога

В очередной раз охотился с Юрой Матисоном на Памире. Нам наконец-то удалось добраться до ущелья Беландкик, где протекает одноименна река. Это настоящий затерянный мир, где нет никого, кроме дикого животного мира и высоких горных вершин. После нескольких дней акклиматизации, так как лагерь располагался на высоте 4000 метров над уровнем моря, мне предстоял 20 км переход к месту второго летучего лагеря, от которого мы будем расходиться и искать больших козерогов. Я  хотел добыть в этой экспедиции трофей с рогами более 120 см. Совершили 6-7 часовой марш, после чего разместились на ночлег во втором лагере. Там нас встречал Мусаев Насриджин 71-летний охотник, много лет работающий вместе с Юрой. В последствии я планировал попасть к нему в Джиргаталь, чтобы провести охоту на гисаро-алайского козерога.  Я разместился в своей одноместной палатке, ночью было около - 15 градусов. Погода днем стояла солнечная и практически безветренная. Насриджин говорил, что в течение нескольких дней наблюдал за группой козерогов, в которой был старый самец, с рогами под 130 см. Буквально перед нашим приходом вся группа перевалила через хребет и ушла в соседнюю долину. Туда мы и отправились. Поднявшись на господствующую высоту 4400 метров, мы вдали в ущелье заметили большую группу козерогов, около 50 голов. Там были животные разного возраста, наблюдались там и очень крупные самцы. Приняли решение маленькой группой выдвигаться к ним. Ветер дул нам в спину, что было очень плохо. Расстояние около 5 км преодолели за пару часов. Удалось незамеченными подползти к стаду на расстояние около 550 метров. Животные легли отдыхать, но были настороже. Нам удалось разглядеть самого большого самца, который находился в центре группы и закрывался другими животными. В какой-то момент животные почуяли нас и единовременно стали уходить в гору. Стрелять было невозможно, потому что нужный нам козерог постоянно был закрыт другими самцами. И в долю секунды, увидев его открытым в прицеле, я произвел выстрел на дистанции около 600 метров. Козерог добыт. Потом еще предстоял трудовой подъем к нему на высоту около 4800 метров и традиционное фотографирование. Размер одного рога был 128 см, второй чуть меньше из-за поломки кончика. В этот день суммарно мы прошли 20 км по горам, дважды перевалив через хребет высотой около 4400 метров. Вернулись затемно, сильно уставшие и обессиленные.

Охота на гисаро-алайского козерога в Таджикистане

Давно собирался провести охоту на второй подвид козерога, обитающего в горах Таджикистана, а именно в Гисаро-Алайских горах, расположенных на северо-востоке от Душанбе и отделяющих Таджикистан от Киргизии. Охота проходила недалеко от города Джиргаталь, что в 280 км от Душанбе. На дорогу ушло около 4-х часов. Нас принимал охотник Мусоев Насриджин Файзиевич и его сын Шарофидин. Остановились в очень уютном доме старшей дочери Насриджина, откуда и выезжали на охоту. Времени, как всегда было очень мало и к сожалению хороший день был только один, на второй прогноз обещал обложной снег в течение всего дня. В четверг, около 7.30 утра мы выдвинулись в ущелье реки Тандыкуль, где предположительно обитают козероги. Буквально за сутки до нашего прибытия, в горах также шел обильный снег, что вносило коррективы и в поведение животных и процесс охоты. Горы в этих местах очень крутые высотой более 3000 метров  то тут, то там были видны следы схода снежных лавин. Животные понимая это, как правило держатся в менее заснежанных местах, где есть доступ к пищи и нет риска схода лавин. Пройдя вдоль ущелья около 5-6 км мы наблюдали за снежными склонами в поисках козерогов. К сожалению, кроме самок больше ничего обнаружить не удалось. В целом Насриджин отметил, что популяция козерогов здесь не очень велика из-за браконьерского пресса на них. На обратном пути мы внимательно осмотрели ущелье, где несколькими днями ранее была замечена группа козерогов, в которой были два самца. Мы смогли обнаружить их в глубоком и труднодоступном коньоне. Поскольку день подходил к концу, а второй день не предвещал возможности охоты было принято решение попытаться осуществить подъем и охоту. Наверное это был один из самых сложных и опасных подъемов в моей жизни. Глубокий снег, большая крутизна склонов, следы свежих лавин все это усложняло и делало опасным наше путешествие наверх. В некоторых местах на сказал мы буквально вгрызались в камни, чтобы не свалиться в заснеженную пропасть. Стало понятно, почему все местные охотники в горах носят резиновые сапоги, которые буквально обтекают вокруг камней и обеспечивают лучшее сцепление с поверхостью. Мои горные ботинки, скользили и не всегда обеспечивали качественное сцепление с камнями. Холод, около -10 градусов  добавлял экстрима. На подъем с высоты 2200 метров до 2700 метров ушло около 2.5 часов. Мы вылезли на крутой скальник, разделяющий одну часть ущелья от того, где должны были находиться козероги. Никакого иного варианта подойти к ним ближе у нас не было, глубокий коньон разделял нас. Егеря нашли группу самок, неподалеку от которых я обнаружил двух самцов. Дистанция составляла 645 метров. Один самец стоял в полный рост и боком, что обеспечивало лучшее прицеливание и большую поверхность поражения, у  второго была видно только грудь. Из очень неудобного положения я принял решение стрелять. Никаких иных вариантов у меня не оставалось, да и было понятно, что больше шансов у меня не предвидется из-за надвигающегося снегопада. Первым же выстрелом козерог был поражен, он свалился в глубокую пропасть, пролетев не менее сотни метров вниз. Как его доставать я не понимал, но Шарофидин и его помошник уверяли, что смогут спуститься в каньон. Нам предстоял не менее сложный спуск.

Горная в Турции

Охотился на свободноживушего конийского муфлона. Охота очень простая, походить толком не удалось с поиском и подходом уложились в час. Стрелял по бегущему восьмилетнему барану со 170 метров.

Мой первый метровый тур, моя первая охота в Чечне.

В завершения охотничьего сезона друг пригласил на охоту в Чечню.Отличная погода ,гостеприимные хозяева6все было великолепно. Неожиданно в ущелье не на большой высоте  всретили группу Туров. Вместе с другом добыли великолепные трофеи с длинною рогов от 100см. Мой трофей 104-105!!!!

Охота на сибирского козерога

Охотился в конце ноября в республике Тува на границе с Монголией. Утром, в первый же день охоты была обнаружена группа козерогов на высоте около 2800 метров. Группа состояла из самцов и самок с молодыми. Поскольку ветер с зарядами снега дул вниз по ущелью, принял решение обойти животных сверху, пройдя вверх по ручью около 1,5 километров с последующим подъемом на уровень группы. За время подхода группа немного сместилась, о чем мне сообщил по радиостанции мой проводник. Козероги скрылись в ложбине и проводник не мог мне точно объяснить их местонахождение. Пришлось очень медленно продвигаться в направлении животных по сыпучему склону. К моему счастью козероги легли на дневку в одной из ложбин на склоне и мне удалось подойти к ним на расстояние 150 метров. Трофей был взят первым же выстрелом по движущемуся вверх козерогу на высоте 2429 метров. Оружие Blaser, калибр 300 WIN MAG. Надо отметить очень интересный окрас местных козерогов (достаточно светлый).   На следующий день было решено переехать в долину и попытаться добыть волков. По следам определили наличие пары и одиночного волка в районе предполагаемой охоты. После двух загонов выяснили, что волки остались внутри загона, пройдя сквозь заросли акации мимо загонщиков. Было решено продолжить охоту на следующий день, однако вечером местный пастух ранил одного из волков, напавших на молодого бычка, после чего волки ушли через границу с Монголией.    Еще через день проводники сообщили, что обнаружена группа кабанов в 7 голов. Приняли решение сделать загон. Погода была тихая и морозная (около 20 градусов). На номере простоял около 2х часов, когда из чащи донесся хруст ломающихся веточек. Перед прогалом кабан встал за кустом, затем резко побежал. Кабан был добыт вторым выстрелом, хотя первое попадание было серьезным. Им оказалась 4х летняя свинья. Остальные развернулись в загоне и ушли в обратном направлении.   Надо заметить, что заросли местной акации местами совершенно непроходимы для человека, а волк и кабан в этих зарослях уютно себя чувствуют.  Выражаю большую благодарность за организацию охот компании "ИРБИШ" и лично: Шахову Олегу, Лукьянчук Владимиру, а также Монгуш Владимиру.