Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Устав

УТВЕРЖДЕН:
Общим собранием учредителей
Протокол №1
от «05» февраля 2015 года
 
 
 
 

УСТАВ

Фонда развития горной охоты
«Клуб горных охотников»
 

 
 
г.Москва
2015 год



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Фонд развития горной охоты «Клуб горных охотников», именуемый в дальнейшем «Фонд», является унитарной добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов и преследующей благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
1.2.     Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г., ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 г., иным действующим законодательством и настоящим Уставом, основываясь на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.3.     Деятельность Фонда является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.
1.4.     Полное наименование на русском языке: Фонд развития горной охоты «Клуб горных охотников».
Сокращенное наименование: Фонд «Клуб горных охотников».
1.5.     Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации: г. Москва. Место нахождения постоянно действующего единоличного исполнительного органа управления Фонда–Президента Фонда: 125212, Москва, Головинское шоссе, д.1.
1.6.     В соответствии с действующим законодательством Фонд считается созданным, а данные о фонде считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
1.7.     Фонд имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом
1.8.     Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием полным наименованием на русском языке. Вправе иметь штампы, бланки, символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны. Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности. Описание символики Фонда должно содержаться в учредительных документах.


II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
 

2.1.     Целью создания и деятельности Фонда является - формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на популяризацию и развитие горной охоты, как одной из наиболее спортивных разновидностей охоты, всестороннюю поддержку научной и практической деятельности по сохранению горных видов животных и изучению их биологии, морфологии и систематики, пропаганду принципов правильной охоты основанной на безусловном соблюдении правил охоты, охотничьей этики и культуры, а также принципов разумного и рационального использования ресурса.
2.2.     Предметом деятельности Фонда является распространение информации о горных охотах и горных животных, а также объединение на этой основе усилий всех заинтересованных в таком роде деятельности лиц.
2.3.     Фонд прилагает все возможные усилия для достижения уставных целей с соблюдением норм действующего законодательства, морали, и вправе осуществлять следующие виды деятельности:
-      популяризация горных охот и повышение их культуры;
-      постепенное формирование сообщества горных охотников;
-      поиск и распространение информации, представляющей интерес для лиц и организаций, заинтересованных в сотрудничестве с ним;
-      содействие научным исследованиям, просветительской и образовательной деятельности;
-      изучение видового разнообразия горных животных;
-      исследование генофонда горных животных с целью уточнения трофейной классификации и области распространения отдельных видов и подвидов;
-      создание банков (баз) данных по горным животным и предоставление доступа к ним членам клуба;
-      проведение культурно-просветительской работы в области охраны природы;
-      сохранение культурного наследия и самобытности, лучших традиций и приемов охоты, выработанных всеми предыдущими поколениями охотников;
-      обмен опытом с иностранными организациями, и гражданами ориентированными на горную охоту;
-      установление, расширение и укрепления связей, и сотрудничества с охотничьими клубами, обществами и другими профильными организациями, в том числе иностраннымив целях совместного проведения мероприятий, отвечающих целям клуба;
-      содействие охране горных животных и среды их обитания;
-      популяризация принципов правильной охоты основанной на безусловном соблюдении правил охоты, охотничьей этики и культуры, а также принципов разумного и рационального использования ресурса;
-      поддержка мероприятий, направленных на сохранение диких горных копытных животных и среды их обитания;
-      организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров выставок, презентаций, соревнований, аукционов, фестивалей и иных просветительских и/или обучающих мероприятий;
-      помощь в организации выездов;
-      создание и развитие Интернет страницы Фонда, для предоставления информации по вопросам деятельности Фонда и предоставления доступа горным охотникам Фонда к накопленной информации, а также общения по вопросам деятельности;
-      создание необходимых правовых, экономических и организационных условий деятельности Фонда;
-      выработка и принятие необходимых мер по защите законных прав и интересов горных охотников Фонда по всем направлениям деятельности Фонда;
-      воспитание молодежи в духе патриотизма и ответственности за сохранение и приумножение природных богатств;
-      разработка и реализация проектов в области детско-молодежной политики, в сферах экологического туризма, природопользования, и образовательной деятельности;
-      осуществление функции редакции учрежденных Фондом средств массовой информации;
-      обеспечение выпуска всех видов печатной продукции (книг, журналов, альбомов, альманахов, календарей, плакатов и т.д.);
-      издание просветительской, специализированной литературы, как разово, так и в виде периодических изданий.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Фонд вправе заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Фонд в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.


III. ПРАВА ФОНДА.
 

3.1.     Для осуществления уставных целей Фонд имеет право:
-     свободно распространять информацию о своей деятельности;
-     участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством РФ;
-     проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
-      учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
-      представлять и защищать свои права, законные интересы членов органов управления фонда, лиц, осуществляющих помощь фонду, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и некоммерческих организациях;
-      осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законом о некоммерческих организациях;
-      выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни вносить предложения в органы государственной власти;
-      участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-     осуществлять предпринимательскую, внешнеэкономическую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд и соответствующую этим целям. Доходы, получаемые Фондом от предпринимательской деятельности,  направляются на реализацию уставных целей и не могут перераспределяться между учредителями Фонда;
-     осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
-     устанавливать и развивать сотрудничество с российскими и иностранными, некоммерческими организациями, разрабатывать и осуществлять конкретные мероприятия по развитию сотрудничества с международными партнерами.
-     вступать в международные некоммерческие организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных некоммерческих организациях, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями;
-     создавать свои организации, филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
Фонд имеет иные права, направленные на достижение уставных целей и не запрещенные действующим законодательством РФ.
В случае участия в Фонде иностранных граждан и лиц без гражданства осуществление указанных прав Фонда может быть ограничено.


IV. ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
 

4.1.     Фонд обязан:
-    соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом и иными учредительными документами;
-     ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
-     ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа,его наименования иданные о руководителе Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
-     представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
-     допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, на проводимые Фондом мероприятия;
-     оказывать содействие представителям органа, принявшего решение                          о государственной регистрации Фонда, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
-     информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников (от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
-     в течение трех дней информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях.


V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
 

5.1.     Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации (за исключением казенного учреждения) формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал.
5.2.     Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.3.     Собственность Фонда охраняется законом.
5.4.     Источниками формирования Фонда являются:
-      добровольные взносы и пожертвования;
-      выручка от реализации товаров, работ, услуг;
-      дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
-      поступления от проводимых в соответствии с уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных  мероприятий;
-      доходы, получаемые от собственности Фонда;
-      доходы от предпринимательской деятельности Фонда;
-      доходы от гражданско-правовых сделок;
-      доходы от внешнеэкономической деятельности Фонда;
-      другие не запрещенные законом поступления.
5.5.     Собственником имущества является Фонд. От имени Фонда права собственника имущества, поступающего в Фонд, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляют его органы управления в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем уставе фонда.
5.6.     Стоимость переданного Фонду в собственность имущества оценивается по согласованию между собственником имущества и Правлением Фонда в рублях Российской Федерации. В случаях, когда действующим законодательством проведение оценки объектов является обязательным, должен быть привлечен независимый оценщик. Собственники имущества утрачивают на право собственности на него в момент передачи в собственность Фонда.
5.7.     Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан и соответствующую этим целям.Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд должен иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
5.8.     Фонд может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы, участвовать в хозяйственных и товариществах на вере в качестве вкладчика. Создаваемые Фондом организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9.     Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не                                 могут перераспределяться между учредителями Фонда и используются только                         для достижения установленных целей.
5.10.  Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
5.11.  Фонд использует свое имущество и денежные средства на цели, предусмотренные в настоящем уставе. Фонд может использовать свои средства на благотворительные цели.Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества
5.12.  В установленном законом порядке Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам органов управления Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.


VI. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
 

6.1.     Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане РФ.
6.2.     Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
6.3.     Учредители и управляющие имуществом фонда не вправе использовать сформированное Фондом имущество в собственных интересах.
6.4.     Принадлежность или непринадлежность граждан к Фонду не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5.     Учредители Фонда имеют право:
–      участвовать в управлении делами Фонда;
–      получать информацию о деятельности Фонда в установленном настоящим уставом порядке;
–      получать доступ к информационным ресурсам Фонда и его базам данных;
–      пользоваться услугами Фонда на льготных условиях, определяемых Президиумом Фонда;
–      принимать участие в мероприятиях, проводимых Фондом в соответствии с уставом;
–      вносить предложения в повестку дня Президиума Фонда;
–      обращаться в органы Фонда по любым вопросам, связанным с его деятельностью;
–      передавать имущество в собственность Фонда.
6.6.     Учредители Фонда обязаны:
-      соблюдать требования действующего законодательства РФ, настоящий Устав и другие акты, принятые органами управления Фонда в рамках их полномочий;
-      принимать участие в деятельности Фонда;
-      предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Фонда, за исключением конфиденциальной информации и иной, ограниченной к распространению информации;
-      прилагать все возможные усилия для достижения уставных целей Фонда;
-      вносить предложения, касающиеся деятельности Фонда, участвовать в их обсуждении и реализации;
-      соблюдать устав Фонда;
-      способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Фонда;
-      не совершать действий, нарушающих устав Фонда, этику товарищеских взаимоотношений (дискредитирующих Фонд), а также действий наносящих ущерб Фонда, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям создания Фондом, а так же ФЗ «О некоммерческих организациях».


VII. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
 

7.1.     Президиум Фонда является высшим органом управления Фондом.
7.2.     Правление является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом управления Фондом, осуществляющим общее руководство текущей деятельностью Фондом.
7.3.     Заседания Президиума могут быть очередными и внеочередными. Фонд обязано ежегодно проводить годовое заседание Президиума, которое проводится не позднее трех месяцев по окончании финансового года. Финансовый год Фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
7.4.     Заседания Президиума, проводимые помимо годового, являются внеочередными. Внеочередные заседания Президиума созываются по мере необходимости, а также по инициативе Правления, Председателя Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) либо по инициативе не менее 20% членов Президиума Фонда – в течение месяца со дня уведомления Правления. Днем уведомления считается день получения Правлением письменного заявления с требованием о созыве внеочередного заседания Президиума.
7.5.     Порядок созыва и деятельности Президиума определяется настоящим уставом и внутренними документами Фонда, утверждаемыми Президиумом.
7.6.     Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Президиума за выполнение ими возложенных на них функций.
7.7.     При создании Президиум формируется учредителями Фонда. В последующем Президиум Фонда формируется самостоятельно путем введения и исключения из своего состава членов Президиума Фонда. Срок полномочий членов Президиума 5 (пять) лет.
7.8.     К компетенции Президиума относятся:
-    определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;
-    избрание и досрочное прекращение полномочий Правления Фонда;
-    избрание и досрочное прекращение полномочий Президента;
-    избрание и досрочное прекращение полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора), определение структуры, персонального состава;
- избрание и досрочное прекращение полномочий Попечительского совета, определение его структуры, персонального состава;
- утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
-     принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
- принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
-    изменение устава Фонда;
-    одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
-         утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
-         утверждение отчетов Ревизионной комиссии (Ревизора);
-    утверждение отчетов Попечительского Совета.
7.9.     Заседание Президиумасчитается правомочным (кворум для принятия решений имеется), если на заседании присутствует более половины членов Президиума Фонда. Если кворум не собран, то собрание распускается. Повторное собрание назначается не позднее чем через 30 (тридцать) дней.
7.10.  На каждом заседании из числа присутствующих членов Президиума, простым большинством голосов, избирается Председатель Президиума, на которого возлагается обязанность по проведению заседания, подписанию протокола Президиума с отражением принятых решений, осуществление действий направленных на реализацию (контроль за реализацией) принятых решений.
7.11.  При решении вопросов на заседании Президиума каждый член обладает правом одного голоса.
Решения Президиума по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Президиума, принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Президиума Фонда. Решения Президиума по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Президиума: об изменении устава Фонда; об избрании и досрочном прекращении полномочий Правления и членов Правления; об избирании и досрочном прекращении полномочий Председателя Правления; об определении приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества, об утверждении годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда; принятии решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда; принятии решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда; изменении устава фонда; одобрении совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом; утверждении отчетов Правления и Ревизионной комиссии (Ревизора),принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов присутствующих членов Президиума.
7.12.   В период между заседаниями Президиума постоянно                           действующим коллегиальным исполнительным органом управления Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда является Правление Фонда, избираемое Президиумом сроком на 5(пять) лет в количестве, определяемом Президиумом, но не менее 3 человек. Членами Правления могут быть только физические лица. В состав Правления входят Председатель Правления и члены Правления. Руководит работой Правления – Председатель Правления. Правление Фонда подотчетно Президиуму Фонда.
7.13.  В случае выхода (исключения) одного или нескольких членов Правления из числа членов Правления или не возможности осуществления, возложенных на него полномочий оставшиеся члены Правления инициируют внеочередное заседание Президиума для назначения Правления в новом составе.
7.14.  По решению Президиума полномочия всех членов Правления могут быть прекращены досрочно.
7.15.  Члены Правления могут назначаться неограниченное число раз и несут ответственность перед Президиумом Фонда за результаты и законность своей деятельности.
7.16.  В компетенцию Правления Фонда входит:
-       утверждение финансового плана (сметы доходов и расходов) Фонда и внесение в нее изменений;
-       обеспечение деятельности Фонда, привлечение для осуществления уставной деятельности Фонда дополнительных источников финансовых и материальных средств;
-       представление Президиуму ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
-       организация проведения очередных и внеочередных заседаний Президиума;
-       решение кадровых и других вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Президиума, Президента;
-       исполнение решения Президиума;
-       контроль за деятельностью Президента Фонда;
-       принятие решений по иным вопросам, которые не входят в компетенцию Президиума, определенную настоящим уставом.
7.17.  Заседание Правления правомочно рассматривать и принимать решения по вопросам повестки дня если на нем присутствует более половины членов Правления. Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
7.18.  При решении вопросов на заседании Правления каждый член Правления Фонда обладает одним голосом.
7.19.  Выплата вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций осуществляется на основании решения принятого Президиумом.
7.20.  Правление Фонда, Председатель Правления или Президент вправе по собственной инициативе созывать внеочередного заседания Президиума для принятия решений по неотложным вопросам.
7.21.  Для созыва и ведения заседаний Правление избирает из своего состава Председателя Правления сроком на 5 (пять) лет.
7.22.  Председатель Правления подотчетен и подконтролен Правлению Фонда и несет перед Президиумом и Правлением ответственность за результаты и законность своей деятельности.
7.23.  Председатель Правления Фонда:
-       принимает решения о созыве внеочередного Президиума;
-       информирует членов Правления о дате, времени и месте проведения заседания;
-       формирует вопросы повестки дня, выносимые на обсуждение Правления Фонда;
-       руководит деятельностью Правления, подписывает протоколы заседания Правления;
-       осуществляет ведение протокола заседания Правления;
-       уведомляет органа управления, надзора и контроля Фонда о принятых решениях.
-       осуществляет иную деятельность в рамках полномочий, представленных Правлением.
7.24.  Полномочия Председателя Правления могут быть досрочно прекращены по решению Правления, принятым простым большинством голосов.
7.25.  Постоянно действующим единоличным исполнительным органом управления Фонда является Президент. Президент избирается Президиумом сроком на 5(пять) лет.
7.26.  Президент Фонда:
-       без доверенности представляет Фонд и его интересы в отношениях с государственными, частными и иными организациями, физическими лицами, а также в международных связях;
-       утверждает структуру и штатное расписание, должностные оклады, должностные обязанности, условия и форму премирования сотрудников Фонда;
-       в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми и материальными средствами Фонда с ограничениями, установленными в настоящем уставе Фонда и заключенным трудовым договором;
-       организует исполнение решений, принимаемых Президиумом, Правлением Фонда;
-       решает любые вопросы уставной деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Президиума, Правления Фонда;
-       организует реализацию планов, программ, проектов и других мероприятий Фонда;
-       представляет Президиуму отчет о своей деятельности и деятельности Фонда;
-       представляет на утверждение Президиума Фонда сметы доходов и расходов Фонда и отчеты об их исполнении;
-       осуществляет руководство оперативной и текущей деятельностью Фонда;
-       заключает и расторгает договоры (в том числе трудовые), контракты, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в банках, выполняет финансовые операции, подписывает финансовые документы, подписывает исходящую корреспонденцию, отчеты;
-       издает приказы, принимает на работу и увольняет работников аппарата Фонда, выносит дисциплинарные наказания и поощряет работников, заключает контракты и трудовые соглашения (договоры);
-       определяет должностные обязанности, компетенцию и должностные оклады работников Фонда;
-       отчитывается перед Президиумом Фонда за соблюдение штатной, финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчетности, сохранности имущества;
-       обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
-       в случаях своего отсутствия назначает из числа членов Правления Фонда ответственное лицо, которому предписывает приказом и выдает доверенность на исполнение своих обязанностей на время отсутствия с указанием круга возлагаемых обязанностей и полномочий;
-       выносит на рассмотрение Президиума возникающие вопросы;
-       осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;
-       имеет право подписи банковских документов;
-       осуществляет пропаганду и разъяснение целей деятельности Фонда через средства массовой информации;
-       осуществляет иные полномочия, возлагаемые на него Президиумом и Правлением Фонда.
7.27.     Президент подотчетен и подконтролен Президиуму Фонда и несет ответственность за результаты и законность деятельности Фонда.
7.28.     Полномочия Президента могут быть досрочно прекращены по решению Президиума Фонда.


VI. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА.
 

8.1.     Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за его деятельностью, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства РФ.
8.2.     При создании Фонда Попечительский совет и его персональный состав  избираются на Общем собрании учредителей Фонда. После государственной регистрации фонда Попечительский совет избирается Президиумом Фонда в соответствии с настоящим уставом сроком на 3 (три) года в количестве не менее трех членов. Численный состав Попечительского совета может изменяться  в процессе срока его деятельности за счет вступления и исключения из его состава горных охотников Фонда (членов Попечительского совета).
8.3.     Попечительский совет Фонда проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 1 (один) год.
8.4.     Для осуществления руководства деятельностью, созыва, проведения и закрытия заседаний, Попечительский совет избирает из своего состава Председателя Попечительского совета сроком на 1(один) год.
8.5.     Заседания Попечительского совета правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета. При равенстве голосов – голос Председателя является решающим.
8.6.     Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8.7.     Членами Попечительского совета Фонда не могут быть должностные лица Фонда.
8.8.     Для выполнения возложенных на него функций Попечительский совет Фонда вправе:
-       знакомиться со всеми документами, издаваемыми Общим собранием, Правлением Фонда, Председателем Правления Фонда;
-       получать разъяснения от любых должностных лиц Фонда;
-       знакомиться с бухгалтерскими документами Фонда.
8.9.     Деятельность Фонда может быть проверена Попечительским советом Фонда по усмотрению членов Попечительского совета Фонда, но не реже одного раза в два года.


IX. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
 

9.1.     По решение Президиума Фонда, для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в Фонде создается Ревизионная комиссия (Ревизор). Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется решением Президиума Фонда. Решение Ревизионной комиссией принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Президиума. По решению Президиума полномочия ревизионной комиссии может единолично исполнять Ревизор.
9.2.     Решение об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) принимается простым большинством голосов членов Президиума Фонда присутствующих на собрании.
9.3.     Ревизионная комиссия (Ревизор) самостоятельно организует свою работу, руководствуясь решениями Президиума. Каждый член Правления либо учредитель Фонда вправе направлять Ревизионной комиссии (Ревизору) обязательные для рассмотрения запросы. Запросы направляются на имя председателя Ревизионной комиссии (Ревизора). Ревизионная комиссия (Ревизор)  дает ответы на запросы указанных горных охотников Фонда в сроки, указанные в запросе, но не ранее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
9.4.     К компетенции Ревизионной комиссии (Ревизора) относится:
-       подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовых отчетах, годовой бухгалтерской отчетности Фонда по результатам финансового года;
-       контроль финансовой документации Фонда, актов комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
-       контроль законности заключенных договоров от имени Фонда, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
-       анализ соответствия ведения бухгалтерского, статистического учета, финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Фонда, связанной с осуществлением Фондом финансово-хозяйственной деятельности, на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, уставу, документам Фонда;
-       анализ финансового положения Фонда, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Фонда и выработку рекомендаций для органов управления Фонда;
-       контроль за сохранностью и использованием основных средств;
-       контроль за соблюдением должностными лицами органов управления Фонда при осуществлении ими своих полномочий требований, установленных законодательством Российской федерации, Уставом Фонда, документами Фонда;
-       контроль за расходованием денежных средств Фонда в соответствии с утвержденным финансовым планом и/или сметой доходов и расходов;
-       контроль выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
-       контроль надлежащего и в сроки осуществления платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, погашений прочих обязательств;
-       контроль надлежащего составления балансов Фонда, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
-       иные действия (мероприятия), связанные с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
9.5.     Член Ревизионной комиссии(Ревизор)не может входить в состав Правления и иных органов управления Фонда.
9.6.   Ревизионная Комиссия (Ревизор)отчитывается в своей деятельности Президиуму не реже одного раза в год. По письменному запросу Президиума, Правления или Президента Фонда Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет отчет о своей деятельности за прошедший период и до даты получения запроса.


X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.
 

10.1.   Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Президиума Фонда, принятым 2/3 голосов членов, присутствующими на заседании Президиума.
10.2.   Кроме того устав фонда может быть изменен по решению суда, принятому по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган Фонда или учредитель Фонда не изменяет его устав.
10.3.  Изменения, внесенные в устав Фонда, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации Устава в установленном законом порядке. Однако Фонд и его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.


XI. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА.
 

11.1.  Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Ликвидация Фонда по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
11.2.  Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях, если:
-       имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
-       цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
-       Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;
-       в других случаях, предусмотренных законом.
11.3.  С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим
11.4.  Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Фонда в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного Фонда при его создании.
11.5.  Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
11.6.  С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого Фонда, а также его кредиторов.
11.7.  Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
11.8.  Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
11.9.  Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Фонда для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Фонда может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
11.10.   По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
11.11.   Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Президиумом Фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.
11.12.   Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
11.13.   При невозможности ликвидации Фонда ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей, Фонд подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
11.14.   Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
11.15.   После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Президиумом Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.
11.16.   При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом, направляется в соответствии с учредительными документами Фонда на цели, в интересах которых он был создан. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
11.17.   Документы по личному составу при ликвидации Фонда передаются                      в установленном порядке на государственное хранение.Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
11.18.   Ликвидация Фонда влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
11.19.   Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 

12.1.  Если в результате вступления в силу новых или изменения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации отдельные положения настоящего устава вступят в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации, то такие положения утрачивают силу до внесения соответствующих изменений в настоящий устав Фонда.
12.2.  Недействительность одного или нескольких положений настоящего Устава не влечет за собой недействительность устава в целом. В отношении недействующих положения устава до внесения соответствующих изменений Фонд руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.