Войти | Регистрация

Погода
+5 до +20
Одобрить Да
Охотился на дагестанского тура в Северной Осетии (Алании). Готовился к этой охоте на протяжении периода около шести месяцев.  Имел представление и опыт горных охот на Алтае и в Киргизии. Однако, эта охота превзошла все мои ожидания и представления о сложности. Охота не была долгая по продолжительности, но по сложности с охотой на тура в Осетии вряд ли может сравниться какая-либо другая охота. В район охоты выдвинулись ещё днём.  Со мной в группе был ещё один охотник из России Леонид Казанцев. В этом же районе планировалась охота для двух охотников из США.  Они были значительно старше нас по возрасту и видимо сильно уступали нам в физической подготовке. По этой причине проводники решили вести американцев по наиболее простому подъёму. Ну а нам достался самый трудный, который я когда-либо проходил. Перекусив и выпив чая, отошли ко сну около 7 часов вечера. В 22-30 подъём, вещи в рюкзаки и  в путь. Ночь, звёзды на антрацитового-чёрном небе, цыганское солнце слегка показалось из-за гор и скрылось, под ногами россыпи валунов, о которые постоянно задеваешь носками горных ботинок. Шли с фонарями, но их не включали по причине высочайшей степени конспирации от возможного обнаружения турами. Долина закончилась, и начался непосредственно подъём. Хорошо, что в темноте мы не видели его крутизну. Белым днём и в трезвом рассудке, только кинув взгляд вверх, мы бы усомнились в возможности вообще забраться по столь вертикальному склону. И так, с 23-00 и до 6 часов утра мы вместе с тремя проводниками и нашим аутфиттером карабкались вверх по каменной сыпучке, скользким от замёрзшего конденсата на поверхности камням, острым скальникам. По дороге помогали друг другу, когда вдруг под впереди идущим съезжала вниз горная порода, или летели камни по ногам. Около 4 часов утра услышали грохот. Часть ледника оторвалась и с гулким рёвом понеслась вниз. А там у нас стояли машины. Через несколько минут ещё один сход ледника. Мурашки по коже. Часто останавливаемся, чтобы поставить на место выпрыгивающее из грудной клетки сердце. Высота уже за 3 000м н.у.м. 4-30 на связь вышел один из проводников американцев. То что доложил нам Аслан, один из проводников, заставило нас задуматься над смыслом происходящего и жизни в целом. Один из американских охотников умер! Как потом оказалось, он вообще не должен был даже близко приближаться к горам по состоянию своего здоровья. В группе воцарилась напряжённая тишина. Лиц друг друга мы не видели, но ощущали некую дисгармонию и переживали за коллегу охотника. Некоторое время стояли молча, осознавая произошедшее.  Этот случай ещё долго будем обсуждать позже в лагере, но в тот момент мы были уже на полпути к хребту. «другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут!» В голове крутились эти и другие слова из песен В.Высоцкого о покорении горных маршрутов. Помолчав и отдав дань ушедшему в мир «вечной охоты» коллеге, продолжили свой нелёгкий путь. Жизнь продолжается вне зависимости от потери товарищей. И мы на это не сможем повлиять никоим образом. Так на ощупь мы продвигались в вершине хребта горы Джимараа. Над скалами уже показались огни Владикавказа. Город жил своей жизнью. Мы шли своим путём. Когда совсем рассвело мы смогли оценить часть того пути, который прошли. Только от одного взгляда вниз могла закружиться голова у неподготовленного человека. А мы это уже прошли. Ближе к вершине рельеф начал выполаживаться и идти с одной стороны стало легче, с другой стороны высота была уже почти 3 500 метров.  Сказывался недостаток кислорода. Вот, наконец мы а вершине хребта. Проводники осматривали противоположные склоны, где по их мнению можно было обнаружить туров. Но в этом месте туров не оказалось. Мы двинулись вправо вдоль хребта. Мимо нас метрах в двухстах пробежали самки с козлятами. Нашли валуны и скрылись за ними от ветра в ожидании туров.  Ждали около часа. За это время успели уже изрядно подмёрзнуть. Холодные камни и пронизывающий ветер, залезающий в любую оставленную для него щель, сделали своё дело. В бинокль увидели стадо туров, двигавшееся в нашу сторону с противоположных хребтов на нашей стороне Джимараа. Аслан и Джамал повели охотников на исходные позиции для выстрела. Через пять минут я произвёл первый выстрел,дистанция 200м угол 35 гр., которым остановил трофейного тура. Леонид сделал пару выстрелов, одним из которых ранил своего трофейного тура. К сожалению, для всех нас этот тур ушёл вниз и добрать его в этот день мы не смогли. Фотосессия на память, лёгкий перекус, трофей в рюкзак, мясо по другим рюкзакам и отправляемся в обратный путь. По тому пути, по которому мы поднимались, не могло быть и речи спускаться. Пошли вниз противоположным склоном. Но и там спуск нельзя было назвать прогулкой. Если подъём занял у нас 7 часов, то спускались мы  с поклажей около пяти часов. Главное спустились уже спокойно. Пока спускались заметили птиц круживших над местом, куда ушёл раненый тур. Это – верный признак того, что зверь дошёл. Успокоили Леонида, переживавшего за выстрел. Его тура проводники нашли на следующий день и привезли на базу. Леонид смог добыть ещё и серну в последний охотничий день. В общей сложности мы были на ходу с рюкзаками и оружием около 12 часов. Резюме. Наш аутфиттер, который был на таких охотах много раз, сказал нам, что такого трудного подъёма он ещё здесь не проходил, да и вряд ли можно будет найти подъём сложнее. Да и по реакции проводников мы поняли, что даже они не ожидали, что подъём будет настолько сложным. Средний градус подъёма был около 50, а местами приходилось ползти буквально на четвереньках по склонам и камням на 70-ти градусном склоне. НО! МЫ ВСЁ ПРЕОДОЛЕЛИ НА ПУТИ К ЗАВЕТНОМУ И ПОЧЁТНОМУ ТРОФЕЮ!!! Хочется поблагодарить за помощь в охоте проводников Аслана, Джамала, Гию. Огромное спасибо выражаю Созанову Цара, Караеву Казбеку и Наташе Созановой за тёплый приём и внимание, оказанное нам в этой поездке. Особая благодарность аутфиттеру Встовскому Дмитрию Станиславовичу.