Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Охота в Киргизии на Тяньшаньского архара

14.12.2017
Охота в Киргизии на Тяньшаньского архара Охота в Киргизии на Тяньшаньского архара
Вторая половина новогодних каникул-2017 была свободна в моем графике и посвящена охоте в Киргизии.

Нужно отметить, что на мой взгляд, 3-4 дня для горной охоты – это слишком мало, но с учетом того, что мне было предложено поехать в охотхозяйство со стабильной популяцией Тяньшаньского аргали, трофей которого и был целью планируемой поездки, я надеялся на реализацию задуманных планов.

Итак, уже 5 января 2017 года мы с оператором Сашей вылетели прямым рейсом из Екатеринбурга в Бишкек. Перелет занял всего 2 ч. 20 мин. В аэропорту нас встретил Евгений, представитель принимающей стороны в Киргизии и Талант, директор охотхозяйства, в котором мне предстояло  побывать.

В аэропорту Бишкека я прошел процедуру получения оружия с учетом того, что в условиях Таможенного союза действуют упрощенные правила перевозки грузов, сходные с внутрироссийскими.

После этого, наша команда направилась к ареалу обитания Тяньшаньского барана.  Дорога оказалась длинной и довольно выматывающей: порядка 400 км мы проехали по неплохому асфальтированному дорожному полотну, после чего въехали в небольшую деревушку, которая служила неким перевалочным пунктом между асфальтированной и грунтовой дорогами, сливавшимися воедино среди череды коротких деревенских извилистых улочек. Неподалеку от деревушки расположился действующий производственный карьер, где работы ведет канадская компания. Дорога к карьеру, по которой мы двигались, хоть и была грунтовой, но оказалась в довольно пригодном состоянии для комфортного проезда. По ней мы поднялись до 4100 м. над уровнем моря и после этого перевала, начался спуск по заснеженной грунтовой дороге, которая стала настоящим испытанием для нашего внедорожника Land Cruiser 80. Именно тогда я понял, с какой целью из деревушки за нами выехал УАЗик с дополнительным топливом и продуктами, который служил страховочным вариантом в случае каких-либо трудностей на дороге! В итоге, наша дорога к лагерю составила 15 долгих часов.

По прибытию в лагерь  мы познакомились со  старшим егерем Кулу. С ним утром планировалось ехать на охоту. На следующий день, 6 января, подъем был 06.30 утра, затем быстрый завтрак и уже 07.45 мы направились на автомобиле к стоянке лошадей, путь до которой составил примерно 30 минут.  Далее наш подъем с уровня 2800 метров продолжился верхом. По пути мы периодически замечали группы молодых особей тяньшаньского аргали, которые не представляли для нас трофейного  интереса.

Спустя час пути, мы достигли отметки 3850 метров и Кулу заметил группу особей, среди которых был обнаружен достойный экземпляр барана, привлекший наше внимание. Оценив его трофейные качества, Кулу предложил готовиться  к выстрелу, если я согласен с его мнением. Время было 09:30 утра и передо мной стоял выбор – брать первый найденный экземпляр или искать другой?

Учитывая, что данный самец был довольно крупным и значительно выделялся среди остальных представителей группы,  а также с учетом того, что я планировал быструю охоту, то принял решение  производить выстрел.

Расстояние до группы было порядка 400 метров. Я начал подготовку к выстрелу, и, пока устанавливал аппаратуру, готовил позицию, группа баранов нас обнаружила. Они начали двигаться вверх в сторону противоположного склона. К моменту, когда я занял позицию для выстрела, группа уже выстроилась в цепочку и начала подниматься на другой склон.

На расстоянии 525 метров был произведен выстрел. Попадание было по месту, но к моему удивлению, баран метров 30 пробежал вверх по горному склону и пал. Такая реакция нехарактерна со столь мощным калибром 338 и серьезном ранении животного. Тем не менее, впоследствии, мы оценили положительно то, что нам не пришлось лишние 30 метров поднимать трофей  до живописного горного массива, который мы приметили для проведения фотосессии и разделки трофея.

Теперь немного аналитических размышлений по итогам этой охоты: после фотосессии и разделки трофея, в 12:30 дня мы были уже в лагере. Если составить калькуляцию всей охоты, то дорога из аэропорта до лагеря заняла 15 часов, отдых - 10 часов, охота составила с момента выхода из лагеря и до момента возвращения в лагерь – 5 часов.
Если бы рейсы из Бишкека в Екатеринбург летали ежедневно, то вся охота с момента вылета из Екатеринбурга и до момента возврата обратно составила бы 55 часов!
Из них 90% времени это был бы путь и отдых, и всего 10% времени – непосредственно процесс охоты. Но так как рейс был на следующие сутки, то вся поездка заняла 78 часов (всего лишь трое суток).

Для горной охоты – это редкая удача! Отрадно, что эта быстрая охота успешно реализовалась.
Благодарю за отличную организацию охоты, достойные условия проживания, сопровождение и теплый прием компанию «Сталкер-групп»!