Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Охота на сулейманского мархура и афганского уриала

30.03.2018
Спустя неделю после приезда из Пакистана мне пришлось вернуться, поскольку охоту в Кветте все-таки открыли. У меня было всего три дня на охоту, 31 марта последний охотничий день. Я вылетел без оружия напрямую в Кветту, чтобы не терять времени на оформление карабина в Исламабаде. Проблема в том, что все формальности с разрешениями на оружие производятся только в Исламабаде. Организаторы обещали предоставить на выбор три карабина, чем я и воспользовался. Самолет прибыл рано утром 29 марта, сразу поехали в угодья. Проехав около пяти часов, мы прибыли в базовый лагерь, расположенный в районе охоты на мархура и уриала. Они тут живут по соседству. На раскачку времени не было, мы быстро пристреляли карабин, мой выбор пал на 300WM и выдвинулись в горы, где проводники наблюдали за группой из трех мархуров. На подъем ушло около полутора часов, высота 2800 метров. Мархуры отдыхали на теплом солнышке. Стали отдыхать и мы, поскольку проводники считали, что надо дождаться, когда они встанут и выберут направление движения. Расстояние до них было около 500 метров, со своего карабина я бы стрелял не задумываясь, но из чужого я не стал рисковать. Около 14.30 животные поднялись и двинулись как назло от нас. Мне казалось, что надо выбрать маршрут догоняя козлов, но местные стали штурмовать гору вверх, желая как бы обойти животных и ожидать с противоположной стороны. Как это обычно бывает в горах, если животное ушло из вида, потом его найти очень сложно. Мы поднялись на самый хребет, обошли скалу, на которую поднимались мархуры, но ничего не увидели. Было конечно же обидно, трофей скрылся на глазах. Горы достаточно сложные, скалистые и крутые. Ходить пришлось, то вверх, то вниз. В итоге безнадежных поисков было принято решение возвращаться в лагерь. Как уже бывало не раз оставалась надежда увидеть животных на обратном пути, хотя уже начинало смеркаться. На небе услышали наши молитвы и через некоторое время один из наблюдателей сообщил, что видит группу мархуров. Заметили ее через минут 30 выдвижения и мы. Это была большая смешанная группа животных, медленно пасущихся внизу. Было заметно, что группа потихоньку двигается вверх, поскольку вечерело и как известно козероги на ночлег поднимаются в скалы. У нас была очень выигрышная позиция, поскольку мы были выше козлов и они двигались в нашу сторону. Было заметно, что самцы в группе не самых выдающихся размеров, но я принял решение стрелять. Можно по-разному относиться к вопросу выбора размера предполагаемого трофея, но у меня были случаи, когда из-за того, что начинаешь выбирать, вовсе можешь остаться без него. Как говориться надо довольствоваться тем, что посылают сверху, конечно в определенных пределах. Самцы были среднего уровня и это объясняло почему они в общей группе, «старики» обычно держаться отдельно в это время года. Стрельба обещала быть не простой, под большими углами. В итоге звери подошли на 300 метров, прямо под нами, угол около 35 градусов, что означало минус 100 метров при прицеливании. Поскольку карабин пристрелян на 200 метров, этой маркой я и принял решение стрелять. Первый выстрел лег совсем рядом, буквально «облизал» мархура, второй был точен. После трудного спуска к животному подошли уже почти в темноте. Козел был ранен, пуля перебила ему позвоночник и задняя его часть была парализована. Потом был долгий спуск, всего в первый день я «гулял» 7 часов. Вроде бы организм еще не забыл нагрузки, которые испытывал в горах Каракорума неделю назад, но первый день всегда трудноват.
Рано утром следующего дня около 6.00 утра мы выдвинулись на охоту на уриала. Особенность охоты на него в это время в том, что бараны спускаются вниз за свежими побегами зеленой травы. Охота не самая сложная в этот период времени. Так и получилось, проехав буквально около 20 минут, мы оказались около заброшенной деревни. На склонах были многочисленные побеги зеленки, которая так манила животных. Двух самцов заметили сразу, они потихоньку шли вниз кормиться. Выдвижение заняло около 20 минут, когда удалось подойти на дистанцию 150 метров. Ветер был удачный и я сделал качественный выстрел по барану. Вся охота заняло около часа времени, даже не вспотел.
В итоге на два трофея ушло менее суток.