Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Охота на алтайского козерога в Монголии

03.08.2017
Очередная моя охота в Монголии была как обычно организованна моим хорошим товарищем Туксо. Он как всегда гостеприимно и ответственно подошел к организации охоты на алтайского козерога. По прилету из Москвы сразу стали оформляться на рейс до города Ховд, расположенный на западе Монголии. Далее на машинах проехали около 200 км на юго-восток по отличной асфальтированной дороге, практически до самой базы. База расположилась в ущелье с редкой для этого сезона горной речкой. Вечером первого дня выехали на разведку, достаточно быстро обнаружили многочисленные группы козерогов на различных склонах прибрежного горного хребта. Удалось нам заметить и группу из 6 старых самцов, пасущихся отдельно от остальных козерогов в нижнем ярусе горного массива. Утром следующего дня подьем в 3.30 и после завтрака выехали в горы. Нам предстоял 2.5 часовой переезд на вершину горного массива, где мы предполагали охотиться. Две машины пошли вверх, а одна осталась внизу для корректировки и поиска козлов. Часа через четыре поисков, в течении которых мы находили многочисленные группы козерогов нам все-таки удалось обнаружить нашу группу из 6 самцов. Они паслись практически в самом низу. Стали продумывать план подхода и решили организовать загон. Группа вышла практически прямо на нас, не дойдя метров 150. Стрелять мне было не очень удобно, то козел стол не очень хорошо, то второй козерог попадал в сектор стрельбы и в этот самый момент они нас заметили и сразу побежали на соседний хребет, при этом разбившись на две группы: четыре и два самца. Туксо определил, что лучше стрелять первого, который вел всю группу. После того как козлы нас заметили они активно бежали практически без остановки. Стрельба по бегущим козлам не простое занятие и сначала мне даже показалось, что я промазал все 5 выстрелов, но потом ребята заметили как мой самец, перевалив за хребет остановился, прижался к скале, что явно свидетельствовало о ранении. Пока мы выдвигались к нему козел дошел и свалился вниз по ущелью. Старый самец 13 лет стал моим 43 трофеем из списка Козероги мира. Спасибо Туксо и его команде за великолепную организацию, надеюсь это не последняя охота в красивой стране Монголии.