Войти | Регистрация

Охота на Алтайского козерога

10.07.2017
мой первый козерог
мои друзья и команда моя команда

Каждый охотник рано или поздно задумывается о покорении новых вершин, оттачивании своего мастерства в других регионах, странах, и даже на других континентах. Так и у меня однажды родилось желание испытать для себя все радости и одновременно сложности горной охоты. Когда я принял для себя решение отправиться на горную охоту, у меня уже был неплохой опыт охоты на Урале и в Намибии. Если говорить об охоте на Урале, то это тур выходного дня, в Африке, это длительная охота, не требующая какой-то особой физической подготовки. Поэтому я понимал, что горная охота кардинально отличается от всего прочего и имеет свою особую специфику.

По приезду с охоты из Африки, это было в августе 2015 года,  я начал готовиться к поездке в горы. Консультировался с друзьями и знакомыми по этому поводу, и нашел среди них компаньона для моего первого путешествия на горную охоту. Он, как и я, обладал значительным опытом охоты на равнине, но ни разу не бывал в горах. При этом, у него оказался контакт надежного аутфитера в горах Алтая, на котором мы и остановили свой выбор.

Начался процесс подготовки  и планирование даты поездки. Получилось так, что сезон уже вовсю шел – это был сентябрь. Свободные даты для нас подтвердили только на конец октября. Добраться из Екатеринбурга до Алтая представляется возможным двумя способами  - это самолетом через Москву или на автомобиле. В итоге решили ехать на машине, чтобы не привязываться к расписанию самолетов, да и просто неторопливо проехать по местам нашей прекрасной страны. Через 35 часов в дороге мы прибыли в село Онгудай в горном Алтае, и переночевав в местной гостинице, утром мы выехали на свою первую в жизни горную охоту.

Нашим горным автомобилем был простой «УАЗик», на котором мы проехали около 20 км, затем столько же примерно на моторной лодке по горной реке Катуни, далее около 2-х часов мы поднимались в горы на лошадях. Кстати, к моменту выезда на лошадях, в горах начался снег с порывистым ветром. К обеду мы дошли до места, где решили разбить палаточный лагерь. Это была моя первая в жизни ночевка в палаточном лагере зимой, при температуре  3° мороза. Но так как экипировка была нами продумана грамотно, особых проблем с этим не возникло. Утром все искупались в р.Катуни, что нас крайне приободрило! Все вокруг  было заметено снегом, но это нас не остановило, мы поднялись порядка 1000 метров вверх на лошадях, в сопровождении снега и ветра, температура падала, по прогнозам она должна была упасть ниже 15-20 градусов.

На втором стане мы разбили лагерь, здесь уже сильно чувствовался холод земли, и я предложил нарубить еловых веток из которых соорудить настил, и поверх него разбить палатку. Эта мера позволила нам более тепло, мягко и комфортно выспаться, хотя в палатке, как и за ее пределами стоял мороз около -15°. На третий день охоты стояла ясная погода, но целый день обследования местности не принес результата. Кроме одной, мимо пробегавшей косули, мы ничего не обнаружили.

Четвертый день мы начали пешее обследование окрестностей, и к нашему удивлению, обнаружили, что козероги от пурги и ветра спустились ниже обычной высоты их обитания. Находясь на уровне 1500 метров, мы увидели их на высоте 600 метров. Расстояние было значительным,  поэтому было решено, что двое из нас - я и младший егерь - спускаемся к козерогам, а трое (два моих друга и старший егерь) остаются здесь, так как после выстрела, козероги, скорее всего двинутся вверх. Выстрел на 500 и 300 метров не представлялся возможным из-за ельника и скал, обзор козерогов был затруднен. Мы подошли сбоку, на расстоянии 160 метров, произведен выстрел и взят мой первый козерог. Как оказалось, он был вожаком, и оставшиеся 4 козерога тут же определили между собой вожака нового  и двинулись вверх, где их ожидала моя команда. Минут через 15 мы услышали еще один выстрел, который произвел кто-то из нашей группы. Результата мы не знали, так как разделывали наш трофей, готовясь забрать его с собой в лагерь.

Наш путь назад был довольно долог и сложен, так как от текущего местоположения до лагеря было  950 метров высоты над уровнем моря и расстояние примерно 6 км. Весь наш путь сопровождался снегом, холодным ветром и температурой 15° мороза.  С учетом нашей подготовки, погодных препятствий и веса оружия вместе с трофеями, для преодоления этого пути нам потребовалось около 6 часов пешим ходом. Мой друг также взял козерога, одного из тех, что после моего выстрела двинулись вверх. Вот так успешно, не без приключений, прошел наш первый опыт горной охоты. К 9 вечера мы добрались до лагеря.

На утро мы собрали лагерь, и на лошадях выдвинулись в сторону реки, к моторным лодкам. С учетом снега и сложного рельефа, мы не успели засветло дойти до реки, на которой началась шуга (скопление пористых кусков льда). В ночное время переправляться через реку при таком раскладе довольно небезопасно. На берегу реки мы остановились на ночлег в домике охотника.

Утром двое из команды вместе с вещами переправились на моторной лодке через реку, а я с другом и помощником нашего проводника поехали на лошадях вдоль реки. Добравшись до машины, которая находилась на противоположном берегу, наша экспедиция в горах была успешно завершена.