Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Камчатка-2018

19.10.2018

Трофей Баран снежный корякский (Ovis nivicola koriakorum), добытый на Корякском нагорье в Камчатском крае

Дата охоты 01.08.2018
неустойчивая, +5 - +20*С
Генетический материал Да
Одобрить Да

Трофей Баран снежный камчатский (Ovis nivicola nivicola)

Дата охоты 05.08.2018
неустойчивая, +5-+20*С
Генетический материал Да
Одобрить Да
Камчатка. Корякский снежный баран. Открытие сезона. Это уже третья моя поездка на Камчатку. И на конец-то баран добыт. Проведённая заранее разведка способствовала этому. Но, все равно в каждой охоте есть свои нюансы. Утром ранний подъем и выход в горы. Под покровом низко висящих туч, забрались на вершину сопки. И в один миг облака разошлись, засияло солнце, и мы увидели баранов. Расстояние более километра. Начали делать подход. Проводник Антон планировал, что рогачи перейдут каменную осыпь и выйдут к нам на расстояние выстрела. Долго тянулись минуты ожидания. Принимаем решение идти к самцам на встречу. По дороге начинают предательски свистеть сурки. Целый концерт устроили. Была моя воля, перестрелял бы всех :-). Добрались до спасительного камня. Внизу замечаем небольшого толсторога, 200 метров до него. Виктор по рации говорит, что есть хороший трофей выше этого. И вот чубук появляется из-за хребта. Дистанция 300 метров. Баран, скорее всего из-за свиста сурков, почуял не ладное и уходит от нас на верх. Принимаю отчаянное решение стрелять по бегущему. Промах. Вот он остановился, быстрый замер дистанции. 386 метров. Корректировка барабанов на прицеле. Выстрел. Баран пошёл. И только сейчас до нас донёсся шлепок. И он, как подкошенный падает в ущелье. Трофей добыт! «Горная пятерка» взята! Спасибо организаторам за прекрасно подготовленную охоту.
Камчатский снежный баран. Закончив охоту на корякского барана, перелетаю в Петропавловск-Камчатский. Завтра прибывает мой товарищ с Украины Юра со внуком Егором. И мы выдвинемся на автобусе в сторону Майского, откуда нас вертолёт забросит в район реки Сторож. Так все и произошло. И до темноты мы успели разбить лагерь. В первый день охоты видели четырёх медведей. При чем один из них на 15 метров подошёл к моему проводнику и егерю Владимиру. А он был увлечён осмотром склонов, на одном из которых заметил важёнок. Мне пришлось свистнуть, чтоб обратить внимание одно и второго. Хорошо, мишка быстро ретировался. Не найдя баранов, мы вернулись в лагерь. На следующий день принимаем решение идти на «Чертов нос», где в прошлом году добыл хорошего барана Волочкович Сергей Аркадьевич. Володя говорит, что бараны там живут. Подъем на верх, крутой спуск к речке. Переход реки. Под громадным валуном находим медвежью лёжку и большую кучу медвежьего помета. Немного не по себе становится. Стараемся идти как можно громче. Далее крутой подъём на верх и набор высоты. Преодолев 200 метров по вертикали, выходим на сурковую поляну. А вот мы их увидели и услышали. Далее подымаемся к «Корефанам», это так Володя назвал одиночно стоящие скалы. Пьём чай. Холодно, погода неустойчивая, накрапывает дождь. Дальше продолжаем движение. Через метров 200 Володя приседает. Баран на кирыне, так на корякском языке звучит хребет горы. Дистанция 1100 метров. Переходим на другой склон и начинаем делать подъем в полгоры. Выходим на точку. Баран пасётся на хребте. Уходит. Начинаем движение. Снова появляется. Мы, как подкошенные падаем на землю. Баран иногда смотрит в нашу сторону. Дистанция 700 метров. Минут двадцать так лежим. Только он уходит за горизонт, мы начинаем идти и вдруг появляется другой чубук. Быстро ложимся на склон. И тут нас накрывает туман. Не знаю, это хорошо или плохо. Выходим на «Чертов нос». Это уже 2.000 нум. Видимость нулевая. Скалы. Идти опасно. Надо ждать. А дождёмся ли? Время 16:00. Может горы уже и не откроются. А ещё надо и вниз спускаться. Хорошо в навигаторе забиты контрольные точки. Туман рассеивается. Бараны по нашим предположениям, в соседнем распадке. Надо идти. Выходим на седловину. Володя решает сделать здесь солонец. Не даром же он тянул пять килограммов соли. Я уже беру карабин на изготовку. Опять ветер нагоняет тучи. Мы торопимся обнаружить баранов, иначе склон снова закроют облака. Ветер крутит. Быстро перемещаемся. Бараны должны быть где-то тут. И Володя снова их замечает, и мы падаем на склон. Они ниже нас. Дистанция 175 метров. Три штуки. Два взрослых, один молодой. И он закрывает старого. И ... смотрит в нашу строну. Надо быстрее стрелять, иначе уйдут. Молодой продолжает пастись и сдвигается на полшага вперёд. Уклон -30*. Неудобно целится. Принимаю решение стрелять сидя, с колена. Выстрел. Рогач падает на месте. Из-за склона появляются ещё 9. Вот это расклад! Из-за косогора мы их не видели. Они сбиваются в кучу. И не знают, что делать. Быстро достаю камеру и начинаю снимать. Неспешным шагом они уходят, так и не поняв, что произошло. А дальше была фотосессия и разделка трофея под дождь и град. Холод стоял неимоверный, но мы этого не замечали. Я был безумно рад! В 2016 году я два раза приезжал на Камчатку. В первый мой приезд на Камчатку даже в горы не попал. Десять дней шёл дождь и вертолёт не смог забросить нас в горы. Во второй раз я охотился в соседнем в Глубоком распадке. За 12 дней не видел ни одного рогача. И был каждый день подъем в горы, как минимум по 10 км ходили. С третьей попытки удалось добыть Камчатского барана и при этом трофей категории «золото». Спасибо организаторам и моему проводнику Владимиру за прекрасную и интересную охоту!