Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Отчеты охотников

Охота на алтайского козерога в Монголии

Очередная моя охота в Монголии была как обычно организованна моим хорошим товарищем Туксо. Он как всегда гостеприимно и ответственно подошел к организации охоты на алтайского козерога. По прилету из Москвы сразу стали оформляться на рейс до города Ховд, расположенный на западе Монголии. Далее на машинах проехали около 200 км на юго-восток по отличной асфальтированной дороге, практически до самой базы. База расположилась в ущелье с редкой для этого сезона горной речкой. Вечером первого дня выехали на разведку, достаточно быстро обнаружили многочисленные группы козерогов на различных склонах прибрежного горного хребта. Удалось нам заметить и группу из 6 старых самцов, пасущихся отдельно от остальных козерогов в нижнем ярусе горного массива. Утром следующего дня подьем в 3.30 и после завтрака выехали в горы. Нам предстоял 2.5 часовой переезд на вершину горного массива, где мы предполагали охотиться. Две машины пошли вверх, а одна осталась внизу для корректировки и поиска козлов. Часа через четыре поисков, в течении которых мы находили многочисленные группы козерогов нам все-таки удалось обнаружить нашу группу из 6 самцов. Они паслись практически в самом низу. Стали продумывать план подхода и решили организовать загон. Группа вышла практически прямо на нас, не дойдя метров 150. Стрелять мне было не очень удобно, то козел стол не очень хорошо, то второй козерог попадал в сектор стрельбы и в этот самый момент они нас заметили и сразу побежали на соседний хребет, при этом разбившись на две группы: четыре и два самца. Туксо определил, что лучше стрелять первого, который вел всю группу. После того как козлы нас заметили они активно бежали практически без остановки. Стрельба по бегущим козлам не простое занятие и сначала мне даже показалось, что я промазал все 5 выстрелов, но потом ребята заметили как мой самец, перевалив за хребет остановился, прижался к скале, что явно свидетельствовало о ранении. Пока мы выдвигались к нему козел дошел и свалился вниз по ущелью. Старый самец 13 лет стал моим 43 трофеем из списка Козероги мира. Спасибо Туксо и его команде за великолепную организацию, надеюсь это не последняя охота в красивой стране Монголии.

Охота на Алтайского козерога

Каждый охотник рано или поздно задумывается о покорении новых вершин, оттачивании своего мастерства в других регионах, странах, и даже на других континентах. Так и у меня однажды родилось желание испытать для себя все радости и одновременно сложности горной охоты. Когда я принял для себя решение отправиться на горную охоту, у меня уже был неплохой опыт охоты на Урале и в Намибии. Если говорить об охоте на Урале, то это тур выходного дня, в Африке, это длительная охота, не требующая какой-то особой физической подготовки. Поэтому я понимал, что горная охота кардинально отличается от всего прочего и имеет свою особую специфику. По приезду с охоты из Африки, это было в августе 2015 года,  я начал готовиться к поездке в горы. Консультировался с друзьями и знакомыми по этому поводу, и нашел среди них компаньона для моего первого путешествия на горную охоту. Он, как и я, обладал значительным опытом охоты на равнине, но ни разу не бывал в горах. При этом, у него оказался контакт надежного аутфитера в горах Алтая, на котором мы и остановили свой выбор. Начался процесс подготовки  и планирование даты поездки. Получилось так, что сезон уже вовсю шел – это был сентябрь. Свободные даты для нас подтвердили только на конец октября. Добраться из Екатеринбурга до Алтая представляется возможным двумя способами  - это самолетом через Москву или на автомобиле. В итоге решили ехать на машине, чтобы не привязываться к расписанию самолетов, да и просто неторопливо проехать по местам нашей прекрасной страны. Через 35 часов в дороге мы прибыли в село Онгудай в горном Алтае, и переночевав в местной гостинице, утром мы выехали на свою первую в жизни горную охоту. Нашим горным автомобилем был простой «УАЗик», на котором мы проехали около 20 км, затем столько же примерно на моторной лодке по горной реке Катуни, далее около 2-х часов мы поднимались в горы на лошадях. Кстати, к моменту выезда на лошадях, в горах начался снег с порывистым ветром. К обеду мы дошли до места, где решили разбить палаточный лагерь. Это была моя первая в жизни ночевка в палаточном лагере зимой, при температуре  3° мороза. Но так как экипировка была нами продумана грамотно, особых проблем с этим не возникло. Утром все искупались в р.Катуни, что нас крайне приободрило! Все вокруг  было заметено снегом, но это нас не остановило, мы поднялись порядка 1000 метров вверх на лошадях, в сопровождении снега и ветра, температура падала, по прогнозам она должна была упасть ниже 15-20 градусов. На втором стане мы разбили лагерь, здесь уже сильно чувствовался холод земли, и я предложил нарубить еловых веток из которых соорудить настил, и поверх него разбить палатку. Эта мера позволила нам более тепло, мягко и комфортно выспаться, хотя в палатке, как и за ее пределами стоял мороз около -15°. На третий день охоты стояла ясная погода, но целый день обследования местности не принес результата. Кроме одной, мимо пробегавшей косули, мы ничего не обнаружили. Четвертый день мы начали пешее обследование окрестностей, и к нашему удивлению, обнаружили, что козероги от пурги и ветра спустились ниже обычной высоты их обитания. Находясь на уровне 1500 метров, мы увидели их на высоте 600 метров. Расстояние было значительным,  поэтому было решено, что двое из нас - я и младший егерь - спускаемся к козерогам, а трое (два моих друга и старший егерь) остаются здесь, так как после выстрела, козероги, скорее всего двинутся вверх. Выстрел на 500 и 300 метров не представлялся возможным из-за ельника и скал, обзор козерогов был затруднен. Мы подошли сбоку, на расстоянии 160 метров, произведен выстрел и взят мой первый козерог. Как оказалось, он был вожаком, и оставшиеся 4 козерога тут же определили между собой вожака нового  и двинулись вверх, где их ожидала моя команда. Минут через 15 мы услышали еще один выстрел, который произвел кто-то из нашей группы. Результата мы не знали, так как разделывали наш трофей, готовясь забрать его с собой в лагерь. Наш путь назад был довольно долог и сложен, так как от текущего местоположения до лагеря было  950 метров высоты над уровнем моря и расстояние примерно 6 км. Весь наш путь сопровождался снегом, холодным ветром и температурой 15° мороза.  С учетом нашей подготовки, погодных препятствий и веса оружия вместе с трофеями, для преодоления этого пути нам потребовалось около 6 часов пешим ходом. Мой друг также взял козерога, одного из тех, что после моего выстрела двинулись вверх. Вот так успешно, не без приключений, прошел наш первый опыт горной охоты. К 9 вечера мы добрались до лагеря. На утро мы собрали лагерь, и на лошадях выдвинулись в сторону реки, к моторным лодкам. С учетом снега и сложного рельефа, мы не успели засветло дойти до реки, на которой началась шуга (скопление пористых кусков льда). В ночное время переправляться через реку при таком раскладе довольно небезопасно. На берегу реки мы остановились на ночлег в домике охотника. Утром двое из команды вместе с вещами переправились на моторной лодке через реку, а я с другом и помощником нашего проводника поехали на лошадях вдоль реки. Добравшись до машины, которая находилась на противоположном берегу, наша экспедиция в горах была успешно завершена.

Азербайджан. Дагестанский тур

16.06 Баку\ночевка. 17.06.дорога на основную базу. 18.06. в 6:00 лошади подъём до 3 000метров. в 13:00 установили палатки. В 14:30 стрелял на 300 метров угол вниз до 45ª. 4 выстрела думаю 3 попадания. 338LM пробивает насквозь, если не попадает в кость. 1й выстрел с верху попал в рог(к счастью цел), 4 й выстрел бегущая цель - с опережением примерно 30\40см. точно в лопатку .Сразу пошли вниз на основную базу.НЕ ХОДОК! ноги даже на спуске заболели ужасно.Свело мышцы. Всё оставили в палатках наверху, т.к. егерь Нариман сказал всё оставить и что скоро вернемся. Шли до темноты . Принесли палатку и спальный мешок. в 5 утра прошли ещё 3 часа до базы. На следующий день улетел домой. Дагестанский тур 10 лет. 81см.