Sign In | New account

Sign in if you have account

Alborz Red Sheep Hybrid (Ovis gmelini gmelinii x Ovis vignei arkal)

Самцы эльбурских баранов, природоохранная зона Хафтад-Гхолех (центрально-восточный Иран). Фото: © Хассан Могхими
The distribution range extends from the eastern through the central Alborz and ends in the west approximately at the Sefid-Rud River in the Manjil Gap. The core ranges are in the provinces of Tehran, Mazandaran, Qazvin, the western third of Semnan and extending into Qom. In eastern Iran the range overlaps with the Transcaspian urial; in the western Alborz with the Armenian mouflon.The exact western, eastern and southern limits are undetermined.  An isolated population exists in the Kavir Desert (Siah Kuh Range); the Kavir sheep could be a sub-type of the Alborz red sheep.
The horns of Alborz red sheep rams display variable forms (supracervical, homonymous and intermediate types). In the northeast and the Kavir Desert horns are sometimes similar to the urial, in the west south sometimes similar to the Armenian sheep (supracervical/perverted), occasionally also of an intermediate type with horn tips growing toward the neck. The horns measure on average between 61 to 76 cm (24 to 30 in.) in length with a circumference at the base between 20 and 25 cm (7 6/8 to 8 6/8 in.). We have analysed the measurements of 224 rams listed in SCI and Rowland Ward, which resulted in a mean length of 72.4 cm (28 4/8 in.) and a mean basal circumference of 24.1 cm (9 4/8 in.). The ram with the longest horn (1977) measured 95.3 cm (37 4/8 in.) with 24.1 cm (9 4/8 in.) bases. The longest recorded horn of the Kavir ecotype measured 89 cm (35 in.). The tip-to-tip spread is, as to be expected, very variable and specimens with 10.5 cm (4 1/8 in.) distance between the tips have been recorded, but also some with spreads up to 57.5 cm (22 5/8 in.). The mean of 86 recorded tip-to-tip spreads stands at 32.7 cm (12 7/8 in.). Hunting is temporarily closed in Iran.
Name in other languages Russian Альборз Красный Баран; English Alborz Red Sheep regionally known as Kafir Sheep; German Rotschaf, Kafirrotschaf; French Mouflon Rouge, Mouflon de Kavir; Spanish Carnero Rojo, Muflón rojo, Muflón de Kavir; Iranian Qutch-e kavir
IUCN Red List Vulnerable A2cde as Ovis orientalis ssp, Valdez 2008
CITES Not Listed
USF&WS Not Listed
EU Not Listed
Distribution Iran (Tehran, Mazandaran, Semnan, Qazvin, Qom). Introduced: USA (Texas)
Habitat Regions США Iran
CIC Medal CategoriesBronzeSilverGold
CIC Point Value 285.00 – 299.99 (cm) 300.00 – 314.99 (cm) 315.00 + (cm)

Share:
The contents of these pages originate from the CIC Caprinae Atlas of the World and are protected by international copyright. All rights reserved. No part of this webpage may be reproduced in any form whatsoever without the prior written permission of the Mountain Hunters’ Club and the International Council for Game and Wildlife Conservation. More detailed information about the CIC argali phenotypes, their distribution, life history, conservation and management is available in the CIC Caprinae Atlas of the World (English and Russian Edition). Please contact the Mountain Hunters Club or the CIC International Council for Game and Wildlife Conservation for ordering details for the CIC Caprinae Atlas of the World.

Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Гибридный эльбурский баран (Ovis gmelini gmelinii x Ovis vignei arkal)

Самцы эльбурских баранов, природоохранная зона Хафтад-Гхолех (центрально-восточный Иран). Фото: © Хассан Могхими
Ареал эльбурского барана, который является гибридным фенотипом, а не валидным подвидом, простирается от восточной и центральной части гор Эльбурс на запад, и заканчивается где-то неподалеку от реки Сефидруд в горном проходе Манджил. Основной ареал гибридного эльбурского барана находится в провинциях Тегеран, Мазендеран, Казвин, западной трети Семнана (западная часть Семнана и Сари) и простирается дальше до провинции Кум. В восточной части Ирана его ареал пересекается с ареалом закаспийского уриала, а в западном Эльбурсе - с ареалом закавказского муфлона. Точные границы ареала на западе, востоке и юге не определены. Изолированные популяции в пустыне Деште-Кевир (хребет Сиях-Кух), населенные так называемым кевирским бараном, могут представлять собой лишь форму эльбурского барана.
 
Рога эльбурских баранов имеют разную форму (супрацервикального, гомонимного или переходного типа). На северо-востоке и в пустыне Кевир их рога иногда могут напоминать рога уриалов, а иногда они могут быть похожи на рога закавказских баранов (супрацервикальные/неправильной формы) с запада, также рога могут быть переходного типа, когда концы рогов растут в сторону шеи.
 
Рога взрослого эльбурского барана в среднем имеют длину от 61 до 76 см с окружностью в среднем от 20 до 25 см. Мы проанализировали размеры 224 баранов, которые были указаны в SCI и Rowland Ward, и выяснили, что средняя длина рогов этих баранов составляет 72.4 см, а средняя окружность основания – 24.1 см. Длина рогов барана с самыми длинными рогами (Imperial Reserve, 1977) составляла 95.3 см с окружностью 24.1 см. Самая большая задокументированная длина рогов экотипа, который обитает в Кевире, составляла 89 см. Расстояние между концами рогов, как и следовало ожидать, очень разное у разных особей. Были отмечены экземпляры с расстоянием 10.5 см, а также особи, расстояние между рогами которых составляло 57.5 см. Среднее расстояние между концами рогов, зафиксированное у 86 особей, составляет 32.7 см. В Иране охота временно закрыта.
Название на прочих языках Русский Эльбурский баран, красный баран; Английский Alborz Red Sheep; Немецкий Rotschaf; Французский Mouflon Rouge, Mouflon de Kavir; Испанский Carnero Rojo, Muflón rojo, Muflón de Kavir; Фарси Qutch-e kavir
Красная книга МСОП Уязвимый A2cde как Ovis orientalis ssp, Valdez 2008
CITES В списке не указан
USF&WS В списке не указан
ЕС В списке не указан
Распространение Иран (Тегеран, Мазендеран, Семнан, Казвин, Кум); Интродуцирован: США (Техас)
Регионы обитания США, Иран
Медальные категории CICБронзаСереброЗолото
Баллы CIC 285.00 – 299.99 (см) 300.00 – 314.99 (см) 315.00 + (см)

Поделиться:
Содержание данных страниц взято из "Атласа Caprinae Мира CIC" и находится под охраной международного авторского законодательства. Все права защищены. Никакая часть данной страницы сайта не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного согласия Клуба горных охотников и Международного Совета по охоте и охране животного мира. Более подробная информация о фенотипах архаров CIC, их распространении, истории жизни, охраны и управления представлена в "Атласе Caprinae Мира CIC" (изданном на английском и русском языках). Для уточнения возможности приобретения "Атласа Caprinae Мира CIC" просьба связаться с Клубом горных охотников или с Международным Советом по охоте и охране животного мира.