Sign In | New account

Sign in if you have account

Chinese Serow (Capricornis milneedwardsi milneedwardsii)

Китайский (белогривый) сероу национальный природный заповедник Волун, уезд Вэньчуань, Сычуань/Китай Фото: © Смитсоновский институт
Capricornis milneedwardsi milneedwardsii

Russian китайский   серау; English Chinese Serow, regionally known as White-Maned Serow; German Chinesischer Serau; French Saro de Chine; Spanish Sirao chino; Chinese 鬣羚, zhōng huá liè líng; Tibetan Kha sya

IUCN Red List

Near Threatened as Capricornis milneedwardsii, Duckworth, Steinmetz and Pattanavibool 2008; China: Class II protected species

CITES

Appendix I

USF&WS

ESA –Endangered

EU

EC Commission Regulation Reg. 407/2009, Annex A

Distribution

China (Fujian, Gansu, Guangxi, Guangdong, Guizhou, Jiangxi, Shaanxi, Sichuan, Qinghai, Yunnan, Zhejiang), Myanmar

CIC Medal Categories

Bronze

Silver

Gold

CIC Point Value

100.00 – 104.99 (cm)

105.00 – 109.99 (cm)

110.00 + (cm)

 

 

The Chinese serow, virtually endemic to China, is widely distributed through much of south eastern China from the Qinling Shan in southern Gansu, southwards through Guizhou, Shaanxi, Sichuan, and most of Yunnan and beyond, extending into northwestern Myanmar (Kachin State). Records show a more or less continuous distribution along the Hengduan Shan at the Chinese border to northern Myanmar. The Likiang serow and the specimens taken for the American Museum of Natural History, probably originate from east of the Big Bend of the Yarlung Zangbo River. These are populations of the tropical rain-forest belt of eastern and southern Yunnan and south‐western Sichuan. The populations occurring in the Hengduan Shan are sometimes referred to as white-maned serow. Similar forms also occur through western and southern Zhejiang, northern Fujian, most of Jiangxi, eastern and south‐western Guangxi, and northern Guangdong provinces. Serow populations in southeast China, south of the Yangtze River, are isolated in a landscape with relatively dense human populations. Zones of overlap or intergrading with the Himalayan serow in the southwestern and with the Indochinese serow in the southern areas of the range are to be expected.

The narrow, pointed mule‐like ears, with a length between 18 and 21 cm (7 and 8 in.) appear usually longer than the backward-growing and slightly diverging horns. The horns are black, with straight, deep cancellations; diverging at first, but slightly converging at the tips. Only ten trophy recordings exist for the Chinese serow with only one specimen registered in recent years. The longest recorded horn measured 26.7 cm (10 4/8 in.), had a circumference of 14 cm (5 4/8 in.) and a spread of 12.7 cm (5 in.). The trophy apparently came from Yunnan, China (Tai-chi-lu). The mean values are: Horn length 21.1 cm (8 3/8 in.), horn circumference 13.3 cm (5 2/8 in.) and 10.5 cm (4 1/8 in.).

The Chinese serow occurs in many protected areas in China, although no special conservation measures are known of. Unfortunately there is also little interest in studying the distribution ranges and estimating population numbers. Hunting in China and Myanmar is closed.
Habitat Regions Мьянма China

Share:
The contents of these pages originate from the CIC Caprinae Atlas of the World and are protected by international copyright. All rights reserved. No part of this webpage may be reproduced in any form whatsoever without the prior written permission of the Mountain Hunters’ Club and the International Council for Game and Wildlife Conservation. More detailed information about the CIC argali phenotypes, their distribution, life history, conservation and management is available in the CIC Caprinae Atlas of the World (English and Russian Edition). Please contact the Mountain Hunters Club or the CIC International Council for Game and Wildlife Conservation for ordering details for the CIC Caprinae Atlas of the World.

Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Китайский сероу (Capricornis milneedwardsi milneedwardsii)

Китайский (белогривый) сероу национальный природный заповедник Волун, уезд Вэньчуань, Сычуань/Китай Фото: © Смитсоновский институт
Китайский сероу, являющийся практически полным эндемиком Китая, широко распространен на большей части юго-востока страны от Циньлина в южной части Ганьсу, на юг через Гуйчжоу, Шаньси, Сычуань и большую часть Юньнани, а также за их пределами, доходя до северо-западной части Мьянмы (штат Качин). Согласно имеющимся сведениям ареал тянется относительно непрерывно вдоль Хэндуаншаня по китайской границе к северной части Мьянмы. Лицзянский сероу, а также экземпляры, собранные для Американского музея естественной истории, возможно, происходят с востока большой излучины реки Ярлунг-Цангпо. Эти популяции обитают в тропическом дождевом лесном поясе восточной и южной частей Юньнани и юго-западной части Сычуани, Популяции, живущие в Хэндуаншане, иногда рассматриваются как белогривые сероу. Сходные формы также встречаются во всей западной и южной части Чжэцзяня, северной части Фуцзяня, большей части Цзянси, восточной и юго-западной части Гуанси, а также северной части провинции Гуандун. Популяции сероу в юго-восточной части Китая, к югу от реки Янцзы, изолированы в ландшафтах с относительно высокой плотностью населения людей.Предполагается, что зоны перекрытия ареалов или интерградации с гималайским сероу находятся в юго-западной части, а с индокитайским сероу – в южной части ареала.
 
Узкие, заостренные, как у мула уши, длина которых составляет от 18 до 21 см, как правило, кажутся длиннее, чем растущие назад и слегка расходящиеся в стороны рога. Рога черные, с прямыми, глубокими бороздами, сперва расходящиеся, а ближе к концам слегка сходящиеся. Существует только десять записей о трофейной добыче китайских сероу, при этом за последние годы был зарегистрирован только один экземпляр. Длина самых длинных зарегистрированных рогов составляет 26.7 см, их окружность – 14 см, а расстояние между концами – 12.7 см. По-видимому, трофей был добыт в Юньнани, Китай (Тайцзи-Лу). Средние значения: длина рогов – 21.1 см, окружность – 13.3 см и 10.5 см.
 
Китайские сероу встречаются во многих природоохранных территориях в Китае, несмотря на то, что никакие специальные меры по их охране не принимаются. К сожалению, также отсутствует интерес к изучению особенностей их распространения и оценке численности популяций. Охота в Китае и Мьянме закрыта.

 
Название на прочих языках РусскийКитайскийсероу; Английский ChineseSerow, местами также известен как White-ManedSerow; Немецкий ChinesischerSerau; Французский SarodeChine; Испанский Siraoochino; Китайский 中华鬣羚,zhōnghuá liè líng; TibetanKhasya
Красная книга МСОП В состоянии близком к угрожаемому как CapricornismilneedwardsiiDuckworth, Steinmetz, Pattanavibool, 2008; Китай: класс II, охраняемый вид
CITES Приложение I
USF&WS ESA – в опасном состоянии
ЕС Приложение A к Рег. Комиссии ЕС 407/2009
Распространение Китай (Фуцзянь, Ганьсу, Гуанси, Гуандун, Гуйчжоу, Цзянси, Шаньси, Сычуань, Цинхай, Юньнань, Чжэцзян), Мьянма
Регионы обитания Мьянма, Китай
Медальные категории CICБронзаСереброЗолото
Баллы CIC 100.00 –104.99 (см) 105.00 –109.99 (см) 110.00 + (см)

Поделиться:
Содержание данных страниц взято из "Атласа Caprinae Мира CIC" и находится под охраной международного авторского законодательства. Все права защищены. Никакая часть данной страницы сайта не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного согласия Клуба горных охотников и Международного Совета по охоте и охране животного мира. Более подробная информация о фенотипах архаров CIC, их распространении, истории жизни, охраны и управления представлена в "Атласе Caprinae Мира CIC" (изданном на английском и русском языках). Для уточнения возможности приобретения "Атласа Caprinae Мира CIC" просьба связаться с Клубом горных охотников или с Международным Советом по охоте и охране животного мира.