Войти | Регистрация

Авторизация пользователя

Знакомьтесь: Братство магистров горных вершин

Охота на дикого майорканского козла

• с трофеем голубого барана

Непал. Эверест. Вершина горной охоты

Российский кубок горного охотника

• Знакомьтесь: Братство магистров горных вершин Ирина Дорошина
  • Охота на дикого майорканского козла
  • Непал. Эверест. Вершина горной охоты
  • Российский кубок горного охотника

Непал. Эверест. Вершина горной охоты

30.04.2018
с трофеем голубого барана
с трофеем гималайского тара Непал. Эверест. Вершина горной охоты Непал. Эверест. Вершина горной охоты Непал. Эверест. Вершина горной охоты Непал. Эверест. Вершина горной охоты Непал. Эверест. Вершина горной охоты
Эверест - наивысшая гора в мире, ее высота над уровнем моря составляет 8848 метров.

Охота в Гималаях считается одной из самых сложных горных охот в мире, как в вопросе логистики, так и в физическом плане требуется значительная подготовка организма.

Итак, начну издалека: план посетить Непал появился еще в 2016 году. Тогда я не смог поехать в связи с напряженным графиком работы и запланировал поездку на 2017 год. Оплатил предстоящую охоту и рассчитывал в апреле 2017 года отправиться в долгожданный тур, но в связи с государственными выборами в Непале и запретом ввоза оружия в этот период, отменил поездку и охота не состоялась.

В прошлом году состоялось мое знакомство с Максимом Воробьевым, который в 2018 году воплотил в жизнь мою долгожданную поездку.

Датой отъезда было выбрано 2 апреля 2018 года. Поначалу этот день казался мне довольно удобным, но по приближении поездки мне пришлось переносить с 2 переносить на 5 апреля, а накануне вылета – 4 апреля вновь встал вопрос о переносе, либо даже об отмене охоты вследствие дефицита времени.

Окончательное решение о том, чтобы все-таки не отменять поездку я принял после того, как Максим, связавшись с непальским аутфитером Амридом, заверил меня, что охоту возможно провести за 1-2 дня в связи с наличием большой популяции Гималайского тара и Голубого барана, за которыми я и собирался в Непал. Этот аргумент меня убедил. Наверное, в душе, я очень ждал его, чтобы поддаться сокрушительному желанию достичь цели, которая ускользала от меня на протяжении двух лет.

7 апреля 2018 года началось мое путешествие. Времени у нас с Максимом Воробьевым и оператором Александром Рожковым было чрезвычайно мало – на всю поездку 1 неделя – чтобы добраться до места охоты и обратно. Сейчас это кажется безумной авантюрой!

Мой путь в Непал строился следующим образом: самолет из Екатеринбурга до Москвы, затем из Москвы до Дохи, а из Дохи уже до Катманду (столица государства Непал). По прилету нашу группу ожидала довольно длительная процедура таможенного контроля.

По этому поводу хотел быть отметить следующее: если кто-то из Вас собирается на охоту в Непал со своим оружием, рекомендую прилетать в будни, кроме того, выбирайте как можно более ранние рейсы прибытия, так как вам потребуется целый день, чтобы растаможить оружие в аэропорту и посетить местную городскую Администрацию, в которой оформляется временное разрешение на охоту. Обе эти процедуры занимают порядка 4-5 часов.

У меня, к сожалению, в день прилета не получилось урегулировать все эти формальности, так как прибыли мы вечером и до 17-00 не успели получить оружие в аэропорту. Соответственно, в 8 утра на следующий день, уже 9 апреля нам пришлось заниматься этим вопросом.

Если у Вас есть запас времени, то нет смысла спешить с этой процедурой, но у меня сложилась совершенно другая ситуация!

Помимо «растаможки» оружия всем прибывающим в Катманду предстоит зарегистрировать свой приезд в терминале аэропорта, затем купить визу, и с чеком о покупке пройти паспортный контроль. Это весьма недолгая процедура, но вечерних рейсов оказалось много, и мы как порядочные граждане стояли в очереди и наблюдали, что мы просто стоим на месте, а очередь каким-то образом движется без нашего участия. Это уже конечно особенности местного колорита! Видимо там принято обходить очередь, а не стоять в ней.

Оружие на ночь пришлось оставить в камере хранения аэропорта, так как процедура его оформления нам предстояла уже только с утра. После аэропорта Амрид провел небольшую обзорную экскурсию по Катманду, затем был ужин и отдых в отеле.

Утром 9 апреля мы снова приехали в аэропорт, чтобы получить оружие. В Непале коммунистический строй, вследствие чего, наблюдать за распределением функционала между «миллионом» местных представителей таможенной службы было очень забавно. Выглядело это примерно так: Амрид предоставил информацию о необходимости получения оружия одному сотруднику таможенной службы, тот следующему, и так далее, информация передавалась еще четыре раза по вертикали власти, пока не дошла до руководства. От руководства разрешение на получение оружия в обратном, точно таком же порядке, не пропустив ни одного звена этой выстроенной цепочки, наконец-то спустилось к нам. Словами эту процедуру не описать. Это надо видеть! Жаль, не было возможности заснять ее на видеокамеру. Но поверьте, если вы это увидите, вас это впечатлит)))

По итогу вся эта процедура заняла у нас около четырех часов. Примерно в 14-00 мы были уже на вертолетной площадке, которая представляла собой небольшой аэропорт регионального сообщения. Мы взвесились сами, свой багаж и приготовились ко взлету. Все мы погрузились в вертолет: я, Максим, Амрид и оператор Саша, в общей сложности нас было 5 человек плюс амуниция. Удачно сложилось, что нам достался новый вертолет, на котором оказалось всего 100 часов налета. Но погода не позволила нам приземлиться в местах охоты на тара и голубого барана – примерно на полпути до охотугодий, мы приземлились в городке Пакхара, так как в район нашего базового лагеря надвигалась сильная гроза. Там мы и заночевали.

Утром следующего дня мы уже без труда добрались до пункта назначения. На вертолетной площадке в горах нас встретили 22 человека из команды Амрида, среди которых были профессиональные охотники, повара и вспомогательный персонал. Всей этой группы мы выдвинулись в район охоты. Путь составил порядка 14 километров, общий подъем 1600 метров. Вышли мы в 10 утра и в 15:30 добрались до первой остановки, которая была в 2 часах ходьбы до ареала обитания тара. Здесь мы решили заночевать. Это было уже 10 апреля – день, когда мы добрались до первого лагеря на высоте 3100 метров.

В 3 часа ночи 11 апреля был ранний подъем, завтрак и в 4 утра мы выдвинулись к ареалу обитания таров, до которого нам пришлось пройти около 2 часов вверх до уровня 3500 метров. Егеря ушли вперед, чтобы произвести разведку, мы же шли за ними.

К 8 утра, на высоте 3800 метров, егеря дали нам сигнал, что обнаружили таров. Отвесная скала, по которой необходимо было добраться до увиденных таров, была заснеженной и скользкой, поэтому я решил обойти ее сбоку, по более травянистым склонам. Так и поступили. Максим с Амридом решили продолжить движение по мокрым камням, а мы с оператором пошли в обход.

Мы с Сашей вышли на хребет с одной стороны, а Максим с Амридом - с другой. С нашей стороны уже находился егерь, который наблюдал за таром, который после утренней «жировки» лег передохнуть и необходимо было подождать, когда он покажется из-за плотно растущего кустарника. Наличие кустарников, кстати, весьма нехарактерно для гор на такой высоте, но это в то же время играло нам в плюс, так как в значительной степени компенсировало нехватку кислорода и облегчало кислородное голодание, непременно наступающее при длительном нахождении в горах на подобной высоте.

Дистанция до тара была 300 метров, время: 10 утра. В это же время на другой стороне склона находились еще 4 тара, за которыми наблюдали Максим с Амридом.

Время шло к полудню, но тар, отдыхающий в кустарнике так и не появился в поле зрения, поэтому было решено сменить дислокацию и уйти на склон к тем четырем тарам, за которыми наблюдал Максим. Но тут, как на зло, по рации нам передали, что те 4 тара скрылись из видимости, погода начала резко портиться: начался снег, метель, порывистый ветер и к 15-00 я предложил Амриду посодействовать выходу отдыхавшего тара из его укрытия. Так и сделали: один из егерей подошел к нему как можно ближе и бросил камень в его сторону, чтобы спугнуть животное, и я мог попытаться добыть его. Я в это время готовился к выстрелу на 300 м. Но вследствие сильного снега был виден только силуэт тара, прицел запотел, прицельность выстрела ощутить было сложно. Насколько это было возможно, я прицелился и произвел выстрел, но это был промах. Тар скрылся из виду.

Погода нам не способствовала: в округе выпало примерно 10 см. снега, времени было уже 15 часов, а к 18-00 в этой местности резко темнеет, поэтому было решено вернуться в лагерь и принимать решения о том, что делать дальше. Заканчивалось 11 апреля. По плану, на охоту у нас оставался всего один день.

Утром был произведен подъем в 5 утра и предстояла дорога в сторону ареала обитания голубого барана, который находился от нас всего в 2 километрах.

Утром, мы, двигаясь вдоль русла реки, прошли километров пять и не обнаружили ни одного барана. Егерь предложил подняться выше. На высоте 4100 метров нами была обнаружена группа из 4 баранов, один из которых был достойного трофейного качества, на дистанции 850 м. Решили обойти с другой стороны, чтобы сократить дистанцию. В процессе подхода снова начался снег и туман. Нас это не смутило, мы продолжали подъем, поднялись на 4350 м., и нам удалось подойти к тому месту, где находились бараны, на дистанцию 400 метров, но пока мы подходили, бараны тоже на месте не стояли и удалились от нас на дистанцию 600 метров.

Туман начал развеиваться, но я видел не всю группу, а только 5 баранов из 10. Пока определялись с тем экземпляром, который можно расценивать в качестве трофейного, туман снова накрыл окрестности и после ожидания в 30-40 минут, баранов в зоне видимости вообще не оказалось. Нам было предложено спуститься к оставшейся группе аутфиторов: Максиму, Амриду и еще одному егерю.

Собравшись вместе, было много разговоров и обсуждения о том, что ожидания добыть два трофея за два дня не оправдались. Понятно, что это охота, и все спланировать невозможно, у природы свои законы. Тем более, рассчитывать в Непале на быструю охоту было чересчур амбициозно! Мое свободное время на охоту стремительно заканчивалось и максимум, на что я мог согласиться в этой ситуации, это добавить еще один день: 13 апреля. Потому что 15 апреля мне необходимо было быть уже в Екатеринбурге.

Время было 11 утра, баранов мы видели, но они ушли. Тары есть, но они в другой стороне, времени очень мало, нервы на пределе. Много размышлял о том, что Непал - это конечно не Европа и даже не Кавказ… и закладывать на него времени нужно гораздо больше. Меня стали посещать мысли, что решение отправиться сюда на 2 дня было опрометчивым и крайне авантюрным! Азарт охотника и стремление не упустить шанс выбраться на столь долгожданную охоту преобладал, но это было безумное решение по моему мнению на тот момент.

Своим пессимистическим настроем я убедил всех в том, что охота не удалась. И тут, по рации, егерь сообщил, что обнаружил баранов. Мы решили использовать эту возможность по максимуму: быстро спустились на высоту 4000 м. и с хребта увидели группу баранов, среди которых был молодняк и самки. Двойственные чувства охватили нас: радость от того, что нашли группу, и разочарование от ее состава..

Тем не менее, после внимательного рассмотрения, егерь обнаружил среди них крупного самца, экземпляра, который представляет интерес. Я начал готовиться к выстрелу: дистанция 292 м., угол наклона -18 градусов, все в ожидании выстрела. Я даже не стал ждать, когда баран повернется боком, он стоял спиной, выгнув хребет, опустив голову к траве, и я стрелял прямо в хребет. Выстрел прозвучал примерно в 12:10. Баран, пробежав несколько метров, пал. Пуля попала четко в лопатку, трофей был взят. Им оказался 10-летний голубой баран.

Это было чудо! Потому что буквально час назад у всей нашей группы было полнейшее разочарование от неудавшейся охоты, обвинение себя в неразумных поступках, и теперь мы развеяли миф о том, что нельзя взять трофей голубого барана в Непале за 1 день!

Это возможно, если у Вас сильное желание и очень мало времени!

Итак, вернемся к охоте. После выстрела мы произвели быструю фотосессию и выдвинулись за трофеем тара. Пока двигались в сторону ареала их обитания, егеря сообщили, что видели с утра один достойнейший, крупный экземпляр гималайского тара. На данный момент неизвестно, остался он в этом месте или нет. Нам предстояло это выяснить.

По пути мы остановились ненадолго в лагере, и в 15:30 с новыми силами выдвинулись в сторону ущелья, где вчера наблюдали таров. Сложный был путь, и теперь нам пришлось все же подняться на ту отвесную скалу, которую обошли в прошлый раз, так как времени до захода солнца оставалось совсем мало. В этот раз при подъеме на вертикальную скалу нам помогали егеря, не буду скрывать этот факт. Карабин я отдал старшему егерю, чтобы не терять в скорости, потому что вес карабина составлял 12 килограммов. По итогу эта скала оказалась не такой уж и отвесной, какой представлялась снизу, по крайней мере, камни были сухими и подниматься по ним было более безопасно, чем вчера.

Преодолев скалу, на склоне тара мы не обнаружили. Перешли на соседний, и здесь испытали эйфорию от того, что увидели одиноко стоящего трофейного тара, который кормился травой неподалеку от нас.

Я замерил дистанцию – 300 метров, угол наклона -10 градусов. Дистанция короткая, угол наклона легкий, единственная сложность в том, что окрас тара сливался с окрасом местных кустарников, в связи с этим сначала не мог найти его в прицел. Затем все-таки поймал его в прицел, не стал дожидаться, когда он повернется боком и произвел выстрел, пуля попала в лопатку, но видимо, не задела жизненно важные органы, и тар резко направился вниз, в нашу сторону. Я находился над таром, и второй выстрел произвел, попав в ветку, чуть-чуть зацепив животное, но опять же не остановив его движение. Третий выстрел был финальным – тар приблизился на 200 метров и выстрел состоялся прямо в голову животного. 14-летний тар пал. Далее поздравления, состояние окрыленности и счастья. И развеивание еще одного мифа, ведь за один день мне удалось взять трофеи и голубого барана и гималайского тара. Задача максимум была выполнена.

Охота была завершена.

Мы вернулись в лагерь в чудесном настроении и в ожидании того, когда шерпы (люди, которые помогают в транспортировке взятого трофея в лагерь) доставят добытого тара в наш лагерь, потому что наступали сумерки и самостоятельно спустить трофей с отвесной скалы не представлялось возможным. Поужинав в лагере, не дожидаясь возвращения шерпов, мы решили лечь спать, так как утром необходимо было собираться и выдвигаться в сторону вертолетной площадки.

Утром мы обнаружили, что шерпов и тара в лагере нет, после чего нам объяснили, что тар оказался настолько большим, что даже шерпы не могут доставить его в лагерь. Его спустили к реке, и он находится на пути к вертолетной площадке, поэтому фотографирование можно будет произвести там.

В 9 утра мы направились в сторону вертолета и пройдя 3 км., увидели наш трофей. Там не спеша уже можно было рассмотреть все попадания: первое было в лопатку, второе прошло по касательной из-за мешающей ветки, а третье четко пришлось в голову, что и оказалось окончательным и несовместимым с жизнью для животного.

Мы провели фотосессию и далее предстоял долгий путь до вертолетной площадки.

Общий подъем за день составил 2610 метров. Пройденный путь за 10 часов: 18 километров. Добрались до вертолетной площадке уже к ночи.

Утром нас забрал вертолет, на который загрузили мясо, всю амуницию, персонал. Сложно было подняться вертолету, но отрадно, что мы благополучно вернулись в Катманду. 15 апреля утром я вылетел в сторону Москвы и в дальнейшем до Екатеринбурга.

Что интересно, по прибытию в Екатеринбург мы посмотрели записи с камеры, которая была установлена для наблюдения за 4 тарами, о которых я рассказывал ранее. По анализу видеозаписи мы только в Екатеринбурге поняли, почему исчезла из поля зрения эта группа таров в первый день охоты.

Как оказалось, спокойно пасущиеся 4 тара начали движение, почувствовав опасность. Буквально через минуту после этого из кустарника резко выпрыгнул леопард, который продолжил их преследование. Камера запечатлела этот момент, и именно это было причиной их резкого исчезновения.

Если бы этого не случилось, я мог бы взять трофей тара в первый день.

Но все получилось так, как получилось, и я очень доволен результатом. В какой-то степени, этот леопард мне даже помог, ведь эти тары, как мы потом увидели на камеру, были 7-9 –летними животными, а нам по итогу достался гигантских размеров зрелый 14-летний тар.

Ровно неделя была потрачена на всю поездку: туда и обратно. 10 апреля мы оказались на вертолетной площадке в горах и 14 апреля утром уже вылетели оттуда обратно. Четыре полных дня в горах, с учетом того, что два полных дня занимает дорога. Итого, два дня охоты в горах. Вот такая получилась авантюрная, быстрая охота в Непале.

p.s. Не всегда в Европу удается съездить за такой срок)))

Итак, подводя итоги, должен сказать, что это была экстремальная, яркая охота с достойным сопровождением и организацией, прекрасными трофеями и бурей эмоций, которые останутся в памяти на всю жизнь!

Выражаю огромную благодарность Максиму Воробьеву, Амриду и всей команде за безупречную организацию охоты. Я бы с удовольствием вернулся туда еще раз, так как получил радушный прием, профессиональную и качественную работу. Очень приятно находиться среди профессионалов – среди них можно чувствовать себя уверенно.

Все получилось, цель достигнута!
Регион охоты Непал
Дата охоты 12.04.2018
Компания-организатор Максим Воробьев
Погода переменчивая: снег, туман, ветер